В этой матрице клиенты поделены не по размеру бизнеса, а по уровню компетенций в диджитал-маркетинге, которые есть у заказчика. Заказчик может быть:
- Совсем неквалифицированным, он ставит вопрос «Кто раскручивает сайты?»
Если вы «ремесленник» и только открылись, вы очень легко можете работать с неквалифицированными клиентами. Вы "выезжаете» именно на том, что вы компетентней, чем они. На этой разнице вы можете постоянно показывать себя экспертом, продавать и т. д.
- Средним. который что-то понимает и как правило хочет, чтобы сайт попал в ТОП-10, или вырос трафик с поисковых систем.
Середнячок - это обычно забюрократизированные компании, типа «Газпрома», или «Лукойла» Здесь много регламента, тендеров, и искусство работы с ними заключается в понимании подковёрных игр. Вы должны успевать договориться и рисовать отчеты. Всем плевать на содержание отчетов: они должны просто предоставляться в срок и соответствовать тому, что было заложено в план. Одно агентство делилось историей, как они снизили стоимость лида, и бюджет на продвижение, соответственно, тоже снизился. От клиента позвонил бухгалтер и возмущался тем, что подрядчик сломал им картину годового бюджета.
- Гуру, который может аргументированно поспорить с агентством. Таким клиентам нужна сквозная аналитика и высокий ROI.
Чаще всего компания с большим бюджетом, и внутренний отдел маркетинга компетентен, но не хватает рук заниматься всем. Фактически это такой же «бутик», но он на стороне клиента. Гуру будет говорить с бутиком на одном языке, по сути бутик превратится во внешний отдел маркетинга.