Expert-content
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой

Как описать целевую аудиторию с помощью метода персон

Вы хотите построить digital стратегию продвижения, и уже:
Самое время подумать о целевой аудитории. Надо понимать, кого вы хотите привлечь рекламой и кто будет читать ваш контент. Тогда ваша digital стратегия продвижения будет бить в цель, а не в молоко. Рекомендую изучать аудиторию по методу персон — формулировать сегменты аудитории в виде конкретных людей. При разработке контента важно представлять, кто это будет читать/слушать и как. Если создать контент под конкретного персонажа, он точно будет ему интересен.
Для примера разберем ситуацию с продвижением студии автоматизации медцентров. Их клиент — клиники, в них можно встретить таких персонажей:

Ольга Ивановна

Она ничего не понимает в IT, переживает, что пациенты записываются и не приходят и догадывается, что это администратор забыл позвонить, а пациент забыл, что он записан.
Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне.

Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга.
Она хочет, чтобы пациенты могли зайти в личный кабинет и найти нужную информацию — чтобы им было приятно работать с ее клиникой.

Анатолий

Это сисадмин. К нему идут, когда сломался принтер, за советом по CRM, разработкой сайта. Он ценит профессионалов, обитает на совсем профильных площадках. Он тоже принимает решение, в его информационное поле тоже надо попадать, но с ним надо разговаривать на другом языке.
Чтобы изучить аудиторию при составлении диджитал стратегии нужно:
  1. Собирать данные. Если посещаемость сайта больше 200 человек в сутки, смотрите данные метрики по полу, возрасту и интересам аудитории.
  2. Опрашивать клиентов. Если у вас небольшой бизнес, опросите клиентов. Важны не количественные, а качественные исследования. Например, в какой ситуации у них формируется потребность, по каким критериям выбирают продукт и прочее.
  3. Прослушивать звонки. В них клиенты проговаривают свои боли и возражения.
  4. Читать форумы и сообщества, где концентрируется аудитория.
  5. Поговорить с менеджерами, показать им эти персоны и уточнить, правда ли, что такие приходят к вам в компанию.
  6. Держать контакт с клиентами: в В2В ездить на встречи, в ритейлинге идти в зал и смотреть, кто там приходит, посещать вебинары, если ваша аудитория на них ходит — приближайтесь к ней, изучайте ее. Вы должны понимать, как она мыслит.
Пошаговый гайд, как составить карту персонажей и разбор ошибок, читайте здесь.
Далее вам предстоит пройти еще пять этапов построения digital-стратегии:
Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.
Подпишитесь на полезную рассылку
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных