Expert-content

Как составить контент-план для магазина сладостей

Если планируете собирать клиентов в магазин сладостей через Инстаграм нужен контент-план. «Конечно! Мы так и делаем — каждый день постим фото витрины или сладостей крупным планом», — воскликнет контент-маркетолог магазина полезных сладостей и будет глубоко неправ. Через неделю–две у новых подписчиков появится оскомина от такого контента, какими бы полезными ни были сладости.

Только подробный контент-план для магазина сладостей поможет решить задачи, которые должен обозначить контент-маркетолог. Если выпускать посты, статьи без контент-плана для магазина полезных сладостей, вы будете стрелять контентом впустую, изредка попадая в болевую точку мимо проходящего читателя.

Но можно сделать так, чтобы контент магазина сладостей попадал точно в цель максимальное количество раз. Чтобы составить контент-план для магазина полезных сладостей, вам нужно:
  • прояснить цели контента в социальных сетях, СМИ, блоге,
  • очертить портрет аудитории,
  • продумать темы, исходя из пути клиента.

Я подготовила универсальную подробную статью, как составить контент-план. В этой приведу конкретный пример контент-плана для магазина сладостей.

Зачем прорабатывать персонажей перед созданием контент-плана

Обратите внимание, для разной аудитории надо готовить разный контент-план. Мамы детей-аллергиков и люди, страдающие диабетом — это разные аудитории. У каждой свои боли и потребности, на которые надо опираться, составляя контент-план для магазина полезных сладостей.

Темы для контент-плана магазина сладостей нужно подбирать, опираясь на то, как клиент приходит к решению купить полезные сладости:
  • На какой позиции воронки продаж находится потенциальный покупатель? Он ищет конкретные конфеты, пирожные, торт или вообще не подозревает, что есть сладости полезные?
  • Какие задачи надо зафиксировать в контент-плане для магазина полезных сладостей? Они определят темы для контента магазина сладостей. Если нужно рассказать об услуге изготовления тортов на заказ, запланируйте кейс о том, как вы готовили торт на день рождения ребенку-аллергику. Если хотите рассказать о полезных конфетах без сахара, расскажите о вреде сахара и что вы предлагаете взамен.
  • Какие каналы планируете использовать для публикации контента по контент-плану для магазина полезных сладостей? Для блога магазина подойдет страничка в Инстаграм. Если планируете использовать другие площадки, их надо учесть в контент-плане для магазина сладостей.

Такой ход поможет понять, какие использовать темы для Инстаграма, какие для других каналов. Оценив картину в целом, сможете готовить посты о полезных сладостях системно и всегда точно знать:
  • что публиковать;
  • с какой целью;
  • когда и где.
Марафон «Месяц кейсов»
Поставлю производство кейсов на поток за месяц: бизнес научится давать данные, а копирайтеры писать убедительные и полезные кейсы на реальном заказчике.
Старт в сентябре
Если контент-план для магазина полезных сладостей не разработать, вы растеряетесь, о чем и когда писать. При большой загрузке другой работой не сможете самоорганизоваться на новый контент, а если и придумаете, о чем писать, можете не попасть в интересы аудитории.

Например, родители на выпускной в детский сад хотят заказать панкейки для детей. Тогда контент-маркетолог на период апрель–май включает в контент-план для Инстаграм серию статей о полезных пирожных, кексах, панкейках, которые можно изготовить на заказ в нужном количестве. Или написать в блог частного магазина сладостей статьи о том, что в фабричных сладостях вызывает аллергию у детей и какие есть альтернативы. Эти темы подходят для контент-плана магазина сладостей, потому что интересны вашей аудитории.

Если станете рассказывать, какие технологии используете при изготовлении сладостей, откуда поставляете ингредиенты, вас с удовольствием станут читать конкуренты. Мало того, используют информацию в собственном деле. Прямые покупатели таким контентом не заинтересуются, им важно получить вкусный и полезный торт, а не вникать в то, как его делали. Выбирайте темы для контент-плана магазина сладостей вдумчиво.

Подбирайте темы для Инстаграмма загодя. Вот пример контент-плана для магазина полезных сладостей одной из моих студенток:
Пример и шаблон сторителлинга для магазина сладостей
Используйте его, как отправную точку.
Ищите примеры сторителлинга для вашей отрасли, готовые контент-планы для других отраслей в чат-боте
Хотите подписаться на рассылку об экспертном контенте?
Хитрости, чек-листы, инструкции.