Expert-content

Как составить контент-план для маркетингового агентства

Чтобы привлечь клиентов в маркетинговое агентство через Инстаграм нужен контент-план, даже если это бутиковая компания с персоналом до 10 человек. «Нам не о чем говорить, кейсы формируем редко — обойдемся без контент-плана. Будем публиковать посты по мере поступления информации» — решает руководитель агентства или контент-маркетолог. Но без контент-плана для маркетингового агентства не получится вести ни социальные сети, ни блог. И дело не в том, как часто появляется повод сказать что-то полезное читателям.

Чтобы контент маркетингового агентства в СМИ, социальных сетях, блоге привлекал целевую аудиторию, нужно сформулировать задачи для контента, описать эту аудиторию и продумать темы в зависимости от пути клиента перед заказом. Это и есть контент-план для маркетингового агентства.

Алгоритм как составить контент-план я даю в отдельной статье. Здесь приведу пример контент-плана для маркетингового агентства полного цикла.

Зачем прорабатывать персонажей перед созданием контент-плана

Для таких услуг, как разработка сайта, SEO-оптимизация, SMM-поддержка, наполнение сайта контентом нужен отдельный контент-план. За этими услугами приходит разная аудитория с разными целями и ждут результатов по конкретным позициям.

Темы для контент-плана в маркетинговом агентстве полного цикла нужно подбирать исходя из того, как заказчик принимает решение о сотрудничестве:
  • На каком этапе воронки продаж находится клиент? Потенциальный заказчик уже ищет маркетинговое агентство, чтобы заказать продвижение сайта? Или клиент пока думает: «А может быть самому как-то настроить рекламу в Яндексе?»
  • Какие задачи пропишете в контент-плане для маркетингового агентства? Они напрямую определяют темы. Если хотите, чтобы как можно больше компаний узнали об услугах — проведите и разрекламируйте сезонную акцию. Если важно привлечь крупных заказчиков — раскрывайте свою экспертность, показывайте, как умеете решать сложные задачи клиентов.
  • Где будете публиковать посты и статьи из контент-плана для маркетингового агентства? Для блога маркетингового агентства отлично подойдет официальный сайт, страничка в Facebook, Инстаграм или публикации в СМИ. Возможно, часть аудитории будете привлекать через вебинары или конференции — все это нужно отразить в контент-плане для маркетингового агентства.

Когда у вас перед глазами будет полная картина пути клиентов из разных аудиторий, вы сможете подобрать темы для Инстаграмма и выпускать посты о маркетинге системно. Вы точно будете знать:
  • что публиковать;
  • с какой целью;
  • когда и где.
Марафон «Месяц кейсов»
Поставлю производство кейсов на поток за месяц: бизнес научится давать данные, а копирайтеры писать убедительные и полезные кейсы на реальном заказчике.
Старт в сентябре
Если контент-план для маркетингового агентства отсутствует, вы уйдете в темы, которые не интересуют нужную вам аудиторию. Скажем, digital-агентство хочет привлечь крупные предприятия или компании с высоким средним чеком. Тогда контент-маркетолог планирует серию постов в Инстаграме о том, сколько бизнес может потерять, если его маркетинг работает бессистемно. Или написать серию статей в блог маркетингового агентства о том, по каким признакам понять, что сайт разработан неграмотно, не оптимизирован, не настроен calltracking. Эти темы подходят для контент-плана маркетингового агентства, потому что интересны вашей аудитории — руководители не хотят вкладывать деньги впустую.

Но, если станете писать о том, как исправлять баги в верстке сайта, оптимизировать его, договариваться со СМИ о публикациях, ядро посетителей будет состоять из конкурентов. Другие агентства будут пользоваться вашими советами, чтобы улучшить собственные внутренние процессы, а руководители компаний этим контентом не заинтересуются. Важно продумывать и взвешивать темы для контент-плана маркетингового агентства.

Прописывайте темы для Инстаграмма заранее. Вот пример контент-плана для digital-агентства от одного из моих студентов:
Пример и шаблон сторителлинга для маркетингового агентства
Используйте его, как отправную точку.
Ищите примеры сторителлинга для вашей отрасли, готовые контент-планы для других отраслей в чат-боте
Хотите подписаться на рассылку об экспертном контенте?
Хитрости, чек-листы, инструкции.