У меня всегда было много информации, которой хотелось поделиться. Как я понял, что нужно строить контент-отдел системно:
Первая попытка не удалась
Мы давно знакомы с Женей, года с 2010-го, а с 2020-го работали вместе — он помогал с поисковым продвижением блога на моем сайте и как преподаватель вел блок «SEO для блога» на моем курсе «Экспертный контент в маркетинге».
Попытки создать контент-отдел у Евгения были и раньше. Менеджер по продажам Промо Эксперт проявила инициативу и вызвалась создавать контент для агентства. Даже прошла обучение на моем курсе «Экспертный контент в маркетинге». Но когда обучение закончилось, и дело дошло до работы с контентом, оказалось, что это непросто и отнимает колоссальное количество времени. Совмещать с работой менеджера по продажам создание контента не удалось.
Стало понятно, что контент-маркетингом в компании должен заниматься отдельный сотрудник, который создаст и реализует контент-стратегию. В конце 2022 года Евгений обратился ко мне за системной услугой «Построение отдела контент-маркетинга», куда входит:
Строим контент-стратегию
Вместе с Евгением и Ириной определились с целями, которые стоят перед контент-маркетингом агентства:
Евгений Летов всегда выступал хорошо. Даже если тема и аудитория были нецелевыми, какое-то количество клиентов он все равно получал. Плюс удавалось прокачивать личный бренд. Но Евгений никогда не измерял в лидах эффективность выступления, не сопоставлял выступления, заявки и лиды.
Мы поменяли подход с реактивного на проактивный. Сейчас он выступает там, где есть ЦА, а не там, куда позовут.
Что такое проактивный и реактивный подходы?
Проактивный подход — это когда:
С одного качественного доклада с хорошим охватом можно получить сотни лидов — это скачивания лид-магнитов (информационные лиды), запросы на консультацию и аудит (коммерческие лиды). Но не каждый из них является целевым, поэтому менеджер по продажам обзванивает лиды и проводит квалификацию.
Квалифицированными лидами мы считаем те, что соответствуют всем параметрам одновременно:
Аудитория из статьи переходит в бот, забирает чек-листы. Максимальная конверсия из посетителя страницы сайта в лид — 33%.
Какой контент выпустили:
Создали экспертный телеграм-канал агентства, в котором публикуются: