Expert-content

Контент-план для библиотеки

Чтобы привлечь читателей в библиотеку через Инстаграм, нужен контент-план. Казалось бы, достаточно публиковать анонсы и отчеты мероприятий, рассказывать о новых поступлениях. Но нет, аудитория библиотек ценит теплое и близкое общение, чувство принадлежности к сообществу. Нужно поднимать и обсуждать актуальные события, которые касаются книг, авторов, библиотек. Облегчать выбор нужных книг посетителям. Поэтому без контент-плана для библиотеки в Инстаграм ни блог, ни социальные сети вести нельзя.

Чтобы контент в социальных сетях, блоге или СМИ привлекал читателей, вы должны сформулировать цели, описать аудиторию и продумать темы в зависимости от пути посетителя. Это и есть контент-план для библиотеки.

Я написала статью, в которой разжевала алгоритм как составить контент-план. Здесь я приведу пример контент-плана для библиотеки.

Зачем прорабатывать персонажей перед созданием контент-плана для библиотеки

Конечно, библиотека мало связана с продажами, поэтому необходимо немного скорректировать подход к подаче контента. Но создание контент-плана для библиотеки опирается на общие принципы, которые необходимо учитывать.

Темы для контент-плана для библиотеки нужно подбирать, исходя из данных о том, как потенциальный посетитель принимает решение прийти в библиотеку:
  • На каком этапе условной воронки продаж он находится? Знает ли он, что в библиотеке можно не только взять книги во временное чтение?
  • Какие задачи вы пропишете в контент-плане для библиотеки? Они напрямую влияют на темы. Если хотите привлечь больше читателей, чтобы они чаще пользовались абонементом, рассказывайте о новинках, делайте тематические подборки литературы. Если желаете привлечь посетителей на мероприятия в библиотеке, заблаговременно анонсируйте, подробно рассказывайте о грядущем событии, делайте подробные фото-, видео- и письменные отчеты.
  • Где будете размещать посты и статьи из контент-плана для библиотеки? Для блога библиотеки отлично подойдет Инстаграм или публикации на тематических площадках, где появляется ваша ЦА. Может быть, вы найдете свою аудиторию в пабликах во Вконтакте — все это нужно отразить в контент-плане для библиотеки.

Эта информация поможет подобрать темы для Инстаграмма и выпускать посты книгах и событиях в библиотеке системно. Вы точно будете знать:
  • что публиковать;
  • с какой целью;
  • когда и где.
Маркетинг в новой реальности: как жить дальше?
Серия прямых эфиров. Обсудим, как бизнесу продвигаться в новых условиях и каналах.
Если вы не продумаете контент-план для библиотеки, есть риск создавать однотипный, неинтересный контент, который отпугнет потенциальных посетителей. Например, писать только о новых поступлениях. Этот контент может и интересен вашей ЦА, но не дает ей почувствовать себя частью вашего сообщества. Поэтому важно тщательно подбирать темы для контент-плана для библиотеки.

Допустим, вы хотите проводить встречи с авторами книг, которые поступают в библиотеку. Можно рассказать в постах в Инстаграм о том, как писалась книга, кто ее автор, чем он интересен, попросить задать ему вопросы. Или написать интервью с автором в блог библиотеки. Эти темы подходят для контент-плана для библиотеки, потому что интересны вашей аудитории, вовлекают ее в жизнь библиотеки.

Продумайте темы для Инстаграмма заранее. Вот пример контент-плана для библиотеки в Инстаграм от одного из моих студентов:
Пример и шаблон сторителлинга для библиотеки
Используйте его, как отправную точку для создания вашего контент-плана для библиотеки.
Ищите примеры сторителлинга для вашей отрасли, готовые контент-планы для других отраслей в чат-боте
Хотите подписаться на рассылку об экспертном контенте?
Хитрости, чек-листы, инструкции.