«Хочу вести блог в Инстаграм! Сделаю популярный блог салона оптики — будет много клиентов,» — часто думают владельцы салонов оптики. Но без контент-плана для салона оптики вести социальную сеть или блог не получится.
Вести Инстаграм, Вконтакте или Фейсбук, как и любое продвижение в интернете, нужно системно. Неважно, что вы продаете — очки для женщин к каждому наряду или однодневные линзы, вам необходимо разработать контент-план для салона оптики. Если вы планируете использовать блог для рекламы очков, линз или оправ, вы должны подумать о том, какой путь проходят ваши клиенты перед покупкой.
Я написала инструкцию, как составить контент-план – в ней вы найдете методику и советы. В этой статье я покажу шаблон контент-плана для салона оптики, а также возможное описание аудитории.
Забирайте 9 примеров контент-планов для разных отраслей и другие лайфхаки по работе с контентом
Пример контент-плана для салона оптики опирается на данные, которые влияют на принятие решения о покупке очков или проверке зрения:
Этап воронки продаж, на котором находится человек, который плохо видит. Если потребность еще не сформировалась, то никто не будет читать, чем отличаются однодневные линзы от ежемесячных.
Задачи, которые вы хотите решить, размещаясь в Инстаграме или ведя блог. Когда контент-маркетолог придумывает темы для контент-плана салона оптики, он ориентируется на задачи продвижения. Чтобы привлечь людей, которые плохо видят, в салон оптики, можно рассказать о причинах ухудшения зрения у современного человека. А чтобы слабовидящий выбрал именно ваш салон оптики — рассказать об акциях и системе лояльности.
В каких местах вы планируете размещать материалы из контент-плана салона оптики? Для блога офтальмолога можно использовать Инстаграм, но и другие социальные сети тоже подойдут. Об этом нужно подумать, когда составляете контент-план.
Контент-план для салона оптики нужен, чтобы точно представлять:
Когда составляете контент-план для салона оптики, важно не потерять целевую аудиторию. Например, офтальмолог продает однодневные линзы. Он может разместить статью «Основные советы заботы о своем зрении», чтобы привлечь внимание плохо видящих людей.
Если же владелец салона оптики надеется привлечь покупателей рассказами о плюсах и минусах различных рефрактометров, то его будут читать другие владельцы салонов оптики, а не люди, которым нужны очки, линзы и оправы.
Вот пример контент-плана для салона оптики от одной из моих студенток:
Пример контент-плана для салона оптики
А вот пример описания целевой аудитории для салона оптики.
Пример целевой аудитории для салона оптики
Возьмите его себе на вооружение.
Создаете контент? Подписывайтесь на телеграм-канал «Контентология: вакансии и нетворкинг». Там много лайфхаков о контент-маркетинге и вакансий с экспертным наставничеством