Expert-content
«Экспертный контент»
20 сентября стартует IV поток курса
Как нативно встроить продажи в контент в контент
Контент-маркетинг – система создания и распространения полезного контента, призванная вызвать доверие и привлечь клиентов. Маркетологи просекли, что потребитель устал от лобовой рекламы, включил антиспам-фильтры у себя в голове, и начали с помощью контента причинять добро и наносить непоправимую пользу. Это прорваться через шум в 1500 рекламных сообщений в день, которые получает житель мегаполиса, пробиться через блокировки баннерной рекламы.
Но многих занесло в другую сторону – обучаем, развлекаем, несем свет, а конвертировать забыли. Вы выступаете на конференции с полезным докладом, пишете статью, пост, нарратив, инфографику – облачаете экспертный контент в любую упаковку. И что дальше, какой должен быть конверсионный сценарий? Об этом надо думать сразу, еще на этапе создания и распространения контента.
У каждого формата подачи информации есть особенности при встраивании нативной рекламы.
Нативная реклама в презентации
В рекламных докладах почему-то боятся упоминать свои цели, задачи или, о ужас, продукт. И совершенно зря. Основатели почти всегда хорошо выступают: они с горящими глазами рассказывают, как им в голову пришла идея продукта, как совершенствовали продукт с помощью бесконечных тестов и обратной связи от потребителей. Стив Джобс в своих выступлениях ничему не учил, не давал полезный контент, он часами говорил о своем продукте. Если вам неловко вставлять в презентацию контент о вашем продукте, высока вероятность, что вы в него не верите. Первая продажа – это продажа себе. Если вы на подсознательном уровне не верите, что продукт сделает жизнь людей лучше, считаете, что у конкурентов продукт лучше, аудитория это чувствует. И разделяет ваше недоверие. Как быть, если вы попали в эту ловушку?

Разложите свой продукт на свойства-выгоды-ценности. Например, сервисом мультитрекинга Callibri можно начать пользоваться за 15 минут. Один простой скрипт подмены, который фиксирует все конверсии, легкая настройка, никаких сложных и платных интеграций. Легко поставить – это свойство, экономия на оплате услуг интеграторов, экономия времени – это выгода. А ценность, на которой все это базируется – помогать бизнесу, у которого нет штата разработчиков и аналитиков, сделать маркетинг прозрачным и эффективным.
Нативная реклама в статье или кейсе
Тут есть два пути.
  1. Дайте инструкцию, как с помощью вашего сервиса решить некую задачу. Да, должна быть возможность воспользоваться инструкцией и без вашего продукта. Но не стесняйтесь показывать, как продукт экономит время, другие ресурсы, удобен по сравнению с альтернативными решениями.
  2. Поделитесь тем, что вы используете в работе: чек-лист, шаблоны, бриф.
Хотите научиться делать интересные статьи и презентации?
Приходите на курс «Экспертный контент».
Нативная реклама в инфографике
В зависимости от того, что вы продаете, предложите своим потенциальным клиентам соответствующий лид-магнит.
Если вы продаете услуги, а не продукт, покажите алгоритм, по которому вы их оказываете. Нарисуйте в виде схемы бизнес-процесс, майндмап, регламент – как угодно. Должно быть видно, как вы работаете.
Если вы сервис, дайте промокод, например, вот так.
Если вы агентство, предложите бесплатно сделать аудит или прогноз бюджета, кликов, конверсий.
Да, контент-маркетинг чаще всего не продает сразу, нужно несколько касаний. Поэтому продумывайте конверсионный сценарий: какое следующее действие должен сделать пользователь, чтобы продвинуться по вашей воронке продаж? Получить лид-магнит (полезная книга, инструкция, чек-лист), подписаться на рассылку, заказать бесплатный аудит.