1. Составляет стратегию и контент-план.
Стратегия учитывает целевую аудиторию и путь клиента — какие этапы воронки продаж он проходит, и как составить правильную коммуникационную цепочку.
Контент-маркетолог следит за ред. политикой — о чем пишем, о чем нет; где публикуем, где нет. Определяет тональность: шутим ли с читателем, на ты или на вы разговариваем.
Читайте кейс «
Как распутать клубок из разных аудиторий, продуктов, задач и построить контент-стратегию», в нем я рассказала, как может проходить работа над контент-стратегией.
2. Собирает фактуру у экспертов.
Без «мяса» не получится сделать экспертный материал и передать ценности компании. Фактурой могут быть:
- интервью со специалистом отдела производства;
- кейсы по проектам;
- ошибки и разборы полетов.
⠀
3. Редактирует и публикует статьи, кейсы, исследования.
Контент-маркетолог решает, подходит ли контент для решения маркетинговых задач — транслирует ценности компании, демонстрирует выгоды, решит задачи целевой аудитории. Если нет, ему нужно правильно объяснить копирайтеру (если делегировал ему написание), что нужно доработать и как.
4. Ставит дизайнеру задачи на оформление.
Придумывает интересные иллюстрации, правильно верстать материалы, чтобы читателю было легче читать и понимать написанное.
⠀
5. Подбирает площадки для внешних публикаций.
Общается с редакторами, размещать гостевые статьи и договариваться о выгодных условиях размещения.
6. Занимается event-менеджментом.
Связывается с организаторами конференций, предлагать спикеров и темы.
Выступления — одно из направлений контент-маркетинга. Спикер транслирует опыт, экспертизу и привлекает потенциальных клиентов. Контент-маркетологу нужно найти мероприятие, на котором есть потенциальные клиенты компании.
⠀
7. Находить информационных партнеров.
Можно получить больший охват, например, если обменяться слотами в рассылке с информационным партнером.
⠀
8. Переупаковывает контент.
Адаптирует его для разных каналов или аудиторий. Написали большую статью в блог. Затем разбили ее на несколько постов для социальных сетей. Оформили все в красивую инфографику и используете в качестве лид-магнита.
Подробно о том, чем занимается контент-маркетолог в отделе контента, я описала в статье «
Контент-маркетолог: кто это, чем занимается, обязанности, задачи и зарплата».