При этом, важно не просто создать такое преимущество, но и правильно донести его до потребителя. У него должно быть четкое представление о том, почему этот продукт или услуга лучше удовлетворяет его потребности по сравнению с предложениями конкурентов.
Например, вы сократили заявку на ипотеку и упростили процесс одобрения. Раньше это занимало полчаса, а теперь — всего 5 минут. Под капотом у вас: договоренности с департаментом рисков об удалении некоторых параметров при оценке клиентов, переход на онлайн-скоринг, авторизация клиентов через Госуслуги и пр.
Все это объяснить потребителю будет сложно, да и не нужно. Достаточно сказать: «заявка и одобрение ипотеки за чашкой кофе». Это будет понятно аудитории, позволит выгодно выделиться и показать, чем мы лучше на фоне конкурентов.
Какими могут быть цели отстройки от конкурентов:- Привлечение внимания. В условиях информационного шума сложно быть замеченным. Уникальность помогает выделиться из толпы и запомниться.
- Обоснование цены. Отстройка позволяет убедить клиента, что ваш продукт стоит своих денег, даже если он дороже аналогичных товаров.
- Лояльность клиентов. Люди склонны хранить верность брендам, которые предлагают им нечто особенное и ценное.
- Увеличение прибыли. Успешная отстройка позволяет увеличить продажи и получить конкурентное преимущество.
Действительно ли нужна отстройка от конкурентов? Если рынок позволяет, можно, конечно, продавать и обычный товар «как у всех». Но если вы хотите завоевывать долю рынка и иметь большую прибыль, отличаться от конкурентов важно. Иначе вам придется конкурировать только по цене, много вкладывать в удержание клиентов и все равно постоянно их терять.