Expert-content
«Экспертный контент»
20 сентября стартует IV поток курса
Как редакторы изданий отбирают материал
Статья будет полезна, если вы:
  • Пишете статьи и кейсы на digital-темы;
  • Хотите размещать материалы в digital-изданиях, но не понимаете, как туда попасть;
  • Хотите получить контакты редакторов изданий.
Редакторы пяти порталов и блогов ответили на вопрос «по каким принципам вы отбираете материалы от экспертов?»
Катерина Ерошина
PromoPult
редактор блога blog.promopult.ru
Признаки годного материала:
  • Автор представляет серьезное агентство, является экспертом либо привлек к подготовке материала экспертов;
  • Тема достаточно узкая — не «Делайте контекст правильно», а, например, «Настройка контекстной рекламы для узкопрофильных интернет-магазинов в регионах, рекомендации и подводные камни»;
  • В тексте есть практические советы, примеры, ссылки на собственный опыт или кейсы агентства;
  • Материал структурирован;
  • Текст просто интересно читать, даже если он написан на сложную тему.

Дополнительные плюсы в карму текста:
  • В статье есть «наброс» — неоднозначное мнение, которое может вызвать дискуссию, важно, чтобы это было обоснованное заявление, а не «все дураки, а я Дартаньян»;
  • Автор либо агентство имеет собственные каналы распространения контента, которые помогут привлечь трафик на статью, — рассылка, прокачанные соцсети.

Самое важное: материал ориентирован на нашу аудиторию.

Если нас читают в основном коллеги-маркетологи и специалисты, нет смысла писать простые гайды для начинающих интернет-магазинщиков, и наоборот. Конечно, любая статья проиндексируется, вы получите каких-то читателей и вашу ссылку. Но статья, прошедшая мимо основной аудитории портала, получит минимум просмотров, а это плохие поведенческие и как результат — минус для портала и автора.
Валерия Наторина
Callibri
Как я отбираю материал:
  • Сначала оцениваю на соответствие тематике и аудитории блога. Мы пишем про интернет-маркетинг для малого и среднего бизнеса, аудитория — маркетологи и предприниматели с начальным и средним уровнем знаний. Поэтому тексты «вроде про маркетинг» мы не берем. Например, SCRUM вроде про маркетинг, но когда статья о SCRUM на уроках в школе — это не к нам. Та же история с текстами для профессиональной аудитории, даже если они очень хорошие;
  • Практическая применимость: что читатель может сделать с этой информацией? Иногда это вопрос про пользу, когда речь про менеджмент (сколько платить, как организовать и т.д.);
  • Достоверность: соответствует ли содержание реальности? Я проверяю, сходится ли математика в кейсах, какие «волшебные» функции сервисов описаны;
  • Качество текста: логика, грамотность, формулировки. Текст должен быть структурирован, проверен на ошибки и опечатки. Формулировки должны быть простыми, без канцеляризмов и слов-паразитов. Но это, к сожалению, до сих пор игнорируют.

Отдельная боль — это «текст нашему редактору на вычитку еще не отправлял, посмотрите сначала вы». Обычно дальше события развиваются так: я отправляю текст на доработку (или полностью в отказ) —> письмо редактора с текстом: «Извините, текст правда плохой, мы исправим». Трата времени для всех. Так что если у вас есть редактор / корректор / начальник, который вычитывает — сначала отправляйте ему и правьте замечания внутри команды. И только потом редактору издания, в котором хотите опубликовать.
Дарья Калинская
SEOnews
выпускающий редактор в SEOnews - поисковый маркетинг
Если говорить коротко, то основные требования к материалам на SEOnews – это актуальность, новизна и практическая применимость. Ниже – подробнее о каждом принципе.

1. Актуальность.
Материал должен быть посвящен какой-то «горячей» теме. Речь как об обсуждаемых в конкретный момент инфоповодах, так и о темах, которые стабильно интересуют аудиторию. Конечно, в ноябре 2018 года было круто писать про «Андромеду», но интереса к настройке целей в Google Analytics или обзору новых инструментов для SEO-специалистов, например, это не отменяет.

К этому же пункту отнесу и актуальность для аудитории конкретной площадки. У читателей SEOnews широкий и разнообразный круг интересов, но в целом это профессиональная аудитория, поэтому заходить с темой вроде «Почему вашему сайту нужно SEO» не стоит.

2. Новизна.
Какой бы популярной и долгоиграющей ни была тема, не нужно в сотый раз повторять всем известные вещи. Взявшись за написание «вечнозеленого контента», автор должен подумать, что нового он сможет привнести в материал или с какого угла еще можно рассмотреть вопрос, чтобы читатель открыл для себя что-то новое.

3. Практическая применимость.
Статья ради статьи может иметь смысл для автора, но не имеет смысла для площадки и ее аудитории. Поэтому в каждом материале обязательно должны быть практические рекомендации, инструкции, кейсы. Отсюда вытекает еще одно требование – конкретность темы. Общие рассуждения мало кому интересны, статья должна отвечать на конкретную боль читателя и помогать ему с ней справиться.

И есть еще два вопроса, которые часто задают потенциальные авторы:
  • Если я не выступаю на конференциях и не работаю в известной компании, могу ли я предложить статью?

Именитость спикера или работа в крупной компании не всегда играют ключевую роль. Конечно, узнаваемый автор помогает привлечь больше внимания к статье и нередко виртуозно владеет словом. Но бывает и такое, что статья рядового специалиста из регионального агентства или фрилансера получает не меньший охват и массу положительных отзывов от читателей. Главное – не имя, а то, как раскрыта тема.

  • Я набросаю текст, а вы поправите? Или стоит сначала отдать статью нашему редактору?

Если есть возможность, всегда лучше присылать в издание уже «литературно обработанный» текст. Это ускорит время его «оценки» (а значит приблизит момент публикации) и снизит вероятность того, что за сложным языком или невнятной структурой редактор площадки не разглядит интересный замысел.
Ната Заяць
WebPromoExperts
редактор блога в Академия Интернет-маркетинга Webpromoexperts
Мои требования отбора материалов просты. Когда автор выражает желание опубликовать материал в блоге WebPromoExperts, я задаю несколько вопросов.

  1. Для кого будет статья? На какую целевую аудиторию она рассчитана? Рассказываю о целевой аудитории блога. Часто во вступлении к статье, которое пишу сама «от редакции», сразу очерчиваю аудиторию статьи. Потому что у нас в блоге много читателей-новичков. А новичковые статьи профи уже не интересны;
  2. Дальше я спрашиваю про опыт автора. Почему он пишет эту статью: пробовал, делал, проводил эксперименты, выдвигал ли гипотезы и какие, проводил тесты, анализировал исследования по теме? Я за то, чтобы человек писал о том, что делал сам и в чем уверен;
  3. Мы обсуждаем с автором, какую проблему читателя решит статья. Для чего она? И я показываю, какие статьи по данной теме мне нравятся и почему, и какие не нравятся и почему. Так приходит понимание задачи;
  4. Я прошу писать просто и понятно потому, что многие темы в диджитал достаточно емкие. Нужно не утомить читателя и выдерживать некий градус заинтересованности. На этом этапе договариваемся с автором, что я буду редактировать и нещадно убирать повторы и воду;
  5. Прошу подумать про иллюстрации. Если автор затрудняется, мы можем придумать одну (но хорошую) инфографику к статье, и тогда я берусь за дело (у нас есть отличный мастер по инфографикам);
  6. Заголовок, структура и подзаголовки, выделение основного, корректура и верстка – это дело мое. Но если автор предложит оригинальные идеи, я только обрадуюсь. Если его заголовки и структура логичны, точны – всегда оставляю. Не люблю редактуры ради редактуры. Еще я интересуюсь у автора, в каких тематических пабликах он состоит и где хотел бы, чтобы статья была «посеяна». У меня есть список тематических групп, но вдруг я знаю не все.
С авторами предпочитаю дружить. Придумала делать им на нашем ресурсе карточки-визитки. Если это хороший специалист, слежу за успехами и рекомендую. Могу взять удачные статьи для авторских блогов и других ресурсов в дайджест. Часто рассказываю про авторов на своей странице в фейсбук, приглашаю их в качестве экспертов комментировать переводы с зарубежных источников.
Неля Серебро
Netpeak
главный редактор блога Netpeak
Наш блог читают интернет-маркетологи и владельцы бизнеса. Поэтому мы размещаем нерекламные статьи, которые помогают читателям блога:
  • Внедрить полученные знания по интернет-маркетингу на практике;
  • Сэкономить время или деньги.
Главные пожелания к тексту — личный опыт автора, кейс и польза для читателей блога.

На принцип отбора материала также влияет мотивация автора. Посещаемость блога Netpeak — 150 000 уникальных ежемесячных посетителей. Многие авторы стремятся получить публикацию на посещаемом ресурсе только ради заветной ссылки. В таких случаях мы сразу отказываем.

Кроме того, мы отказываем тем, кто не читал наш блог: присылает тексты на темы, которые мы подробно освещали в блоге, либо на которых не специализируемся.
Резюме
Разные редакторы придерживаются разной политики в разных изданиях, но есть общие принципы:
  1. Разберитесь в аудитории издания и их редакционной политике. Иногда эта информация выложена в открытом доступе, например как здесь, иногда надо связаться с редактором и уточнить интересы аудитории и темы блога;
  2. Пишите для аудитории, а не для редактора и не для того, чтобы просто получить ссылку. Если ваш текст не интересен и бесполезен аудитории, ничего не получится;
  3. Сначала согласуйте текст внутри вашей компании и только потом отправляйте редактору издания, в котором хотите разместить. Вычитайте текст перед отправкой, чем выше посещаемость портала, тем выше требования к текстам и длиннее очередь авторов. Хотите пробиться, не отправляйте редактору сырой материал.

Хотите получить список охватных digital-площадок с контактами редакторов?
Заполните форму, и мы отправим файл на почту.
Получить список охватных digital-площадок с контактами редакторов
Хотите научиться:
  • Делать убедительные презентации;
  • Создавать кейсы;
  • Упаковывать знания в экспертный контен.

Приходите на курс «Экспертный контент», подробная программа и регистрация здесь.

Также вам будет интересны статьи:
«Как сделать убедительную статью»
«Как создавать интересные кейсы»