Expert-content
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой

Контент-план для строительной компании: примеры, шаблоны, образцы

Если вы — строительная компания, строите многоквартирные жилые дома и используете контент-маркетинг для продвижения в интернете, наверняка вам знакома «проблема чистого листа». Вы не знаете, про что писать в соцсетях, как вести свой блог.

Кажется, что про все уже написано. И если не проработать контент-стратегию, есть высокий риск свалиться в постинг котиков, унылых постов «с добрым утром» или «добрый вечер», перемежаемых акциями и изображениями с рендеров.
В этой статье разберем конкретный пример того, как составить контент-план для строительной компании. А если хотите узнать основы, прочитайте статью, как разработать контент-план. Также готов контент-план для ремонта квартир.
Вам поможет путь клиента - этапы, которые проходит покупатель до и после покупки квартиры у застройщика. На разных этапах вашего клиента волнуют разные проблемы. Соответственно, строительной компании нужно использовать разные форматы контента, и вносить темы в контент-план, исходя из вопросов целевой аудитории.
Воронка продаж клиента строительной компании

1. От латентной потребности к осознанию

На этом этапе нам нужно пробудить желание купить квартиру, снять возражения и просто закрепиться в сознании широкой аудитории как надежный и передовой застройщик.
Примеры тем в контент-плане, которые будут работать на эти задачи:
  • Ипотека VS аренда: что выгоднее?
  • Парадная, колясочная, терраса современные требования к новостройкам.
  • Интервью с главным архитектором ЖК.

2. От осознания к выбору

Здесь мы показываем, что долевка – это надежно, боремся с конкурентами-заменителями, и нам важно отстроиться от вторичного жилья и покупки своего дома.
Примеры тем:
  • Вторичка VS новостройки: сравниваем риски и возможности.
  • Экономика долевки: как просчитать все расходы и риски.
  • Эскроу-счета: нововведение, которое страхует ваши вложения в долевку.
Онлайн-курс «Экспертный контент в маркетинге»
Старт 3 октября 2023

3. От выбора к покупке

Самый горячий этап, на котором нас сравнивают с другими строительными компаниями. И контент должен показывать товар лицом и демонстрировать социальные доказательства: нас покупают, нам доверяют, нами довольны.
Примеры тем:
  • Отзывы.
  • Истории переезда.
  • Видеоролик о ЖК.
  • Как мы строим: разбор технологий и материалов.

4. От покупки к сдаче дома

Многие думают, что контент нужен только, чтобы продавать. И как только клиент совершил покупку, мы заканчиваем с ним коммуникацию. На самом деле все только начинается. Пока дом строится, покупатели находятся в напряжении, они наблюдают, задают вопросы в интернете и могут отпугнуть новых потенциальных клиентов. Чтобы этого не произошло, контент-план должен действовать на опережение: строительной компании нужно публиковать контент, который отвечает на потенциальные вопросы и локализует дискуссии на подконтрольной площадке.
Примеры тем:
  • Видеоролики и стримы со строительной площадки.
  • Разъяснения архитектора, почему цвет или материал дома отличается от рендера.
  • Фото- и видеоролики внутренних работ.

5. От сдачи дома к использованию

Дом сдан, но страсти не утихают. Нам нужно успокоить аудиторию и показать, что впереди еще много работы по благоустройству территории, и даже если отделка отличается от ожидаемой, это – лучшее решение.
Примеры тем:
  • График благоустройства и озеленения придомовой территории.
  • Обзор и разъяснения решений по внутренней отделке.

6. От использования к лояльности

Люди не доверяют брендам и верят реальным пользователям. Ваша задача – превратить лояльных клиентов в адвокатов бренда, которые будут делать контент вместе с вами. Нужно найти самых лояльных клиентов и дать им возможность высказаться, рассказать про свой выбор, сфотографировать себя в интерьере.
Примеры тем:
  • Интервью с жителями дома.
  • Истории переезда.
  • Фото с праздников, проведенных во дворе.
Контент-план для строительной компании — это не просто список тем, о которых вы можете рассказать в блоге. Это подробный документ, в котором, помимо тем, вы отражаете:
  • Этап воронки продажи, на котором находится потенциальный клиент. Например, человек с несформированной потребностью вряд ли будет читать про ваш новый жилищный комплекс (ему просто не нужна информация), но может заинтересоваться сравнением ипотеки и аренды.
  • Эмоции аудитории от конкретного материала. Какую эмоцию вы хотите вызвать у аудитории статьей? Интерес к торговому предложению, чтобы люди посмотрели сданные объекты? Или вызвать доверие и мотивировать человека вложиться в долевое строительство?
  • Темы для контента и формат. Вы можете написать статью про получение материнского капитала и показать, как оформить заявление. А чтобы показать строящийся дом, лучше подойдет короткий видеообзор — человеку проще посмотреть на дом вживую, чем читать текстовое описание.
  • Место размещения — где вы собираетесь публиковать контент? В блоге на собственном сайте или, например, у себя на странице ВКонтакте?
Чтобы вам было проще, посмотрите на пример контент-плана для строительной компании. В нем темы и форматы контента разделены по этапам воронки продаж:
Пример готового контент-плана для строительной компании
Возьмите контент-план за основу, составьте портреты ваших типичных покупателей и расскажите о том, что их волнует в работе вашей строительной компании.
Ищите примеры сторителлинга для вашей отрасли, готовые контент-планы для других отраслей в чат-боте
Подпишитесь на полезную рассылку
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных