Expert-content
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой

Запуск отдела контент-маркетинга компании Priceva

Я помогаю компаниям построить отдел контент-маркетинга в компании с нуля. Выстраиваю контент-стратегию, помогаю нанять и обучаю контент-маркетолога, который в итоге начинает сам управлять созданием контента.

Я уже рассказывала, как подбираем кандидатов, на примере Rush Agency. Теперь хочу показать процесс глазами другого участника — контент-маркетолога, которого мы подобрали. Светлана Сарычева, которая позже стала руководителем свежесозданного отдела, рассказывает, как попала в компанию Priceva, как мы сформировали отдел контент-маркетинга и чего достигли за полгода.

Как попала в компанию: случайно и без особых надежд

  • Светлана Сарычева
    Руководитель отдела контент-маркетинга в Priceva
О Светлане Ковалевой я узнала случайно — попала на ее сайт, когда искала материал на тему контента. Заинтересовалась, послушала бесплатный вебинар. Затем на сайте увидела объявление о вакансии на должность контент-маркетолога в компанию Priceva.

На тот момент я как раз искала работу. Много лет работала директором по маркетингу в крупных компаниях, но выгорела. Даже здоровье начало сбоить. Мне нужна была передышка от интенсивной работы. Контент интересовал меня давно, и я решила сменить направление и уйти вглубь контент-маркетинга.

Откликнулась на вакансию скорее из любопытства. Особых надежд не питала, так как обычно на такие вакансии предпочитают брать профессионалов с релевантным опытом.Но буквально через день Светлана ответила, что заинтересовалась моим резюме и мной, как специалистом. Дала мне два тестовых задания, которые я успешно выполнила — меня пригласили на должность контент-маркетолога.
Обычно на должность контент-маркетолога приходят резюме от копирайтеров, редакторов и маркетологов среднего звена. Когда пришло резюме Светланы, Сергей Крупнов, руководитель Priceva, сразу отметил его отдельно: впечатлил опыт на позиции топ-менеджера в маркетинге. Я посмотрела резюме, тестовое задание и тоже заметила, какой сильный маркетинговый бэкграунд у Светланы. Да, у нее был опыт скорее руководства, чем создания контента руками, но потенциал был виден сразу.
— Светлана Ковалева

Что такое Priceva и зачем ей контент-маркетинг

Priceva — это SaaS-сервис, который помогает интернет-магазинам, производителям и брендам мониторить и оптимизировать цены:
  • собирает массивы данных с 35 000 сайтов по всему миру;
  • сопоставляет их между собой;
  • строит отчеты по ценам, ассортименту товаров;
  • помогает создавать автоматические системы ценообразования на основе машинного интеллекта.

Priceva работает с 2016 года и ежемесячно обслуживает 350 компаний, но собственного отдела контент-маркетинга у нее не было. Тема ценообразования и репрайсинга очень актуальна для высококонкурентного рынка онлайн-ритейла. Но многие компании не до конца понимают возможности и потенциал для роста, которые дает автоматизация мониторинга цен и ценообразования. Полноценно раскрыть эти темы может только такой инструмент, как контент-маркетинг. В 2021 году руководство компании решило, что пора полноценно рассказывать о возможностях и преимуществах сервиса и сделать контент-направление значимым среди прочих рекламных.

Мне безумно повезло, что я вошла в стартап под кураторством Светланы. Со мной в паре также начинал работать редактор (объем контента, который мы со Светланой заложили в контент-стратегию было не выполнить в одиночку). Светлана помогла нам адаптироваться, настроила работу отдела.
Запишитесь на бесплатную консультацию. Обсудим, поможет ли контент-маркетинг достичь ваших целей и хватит ли ресурсов на построение отдела

Ставим цели и намечаем маршрут

Нашими задачами стали:
  1. Рассказать о сервисе и научить пользоваться всеми возможностями продукта на каждом этапе
  2. Увеличить количество упоминаний бренда и цитируемость бренда в интернет-пространстве
  3. Повысить количество визитов на сайт с помощью контент-маркетинга
  4. Повысить конверсию из посетителя сайта в регистрацию
  5. Повысить конверсию из регистраций в создание кампании
  6. Повысить конверсию создание кампании в оплату
  7. Сформировать образ эксперта в ценообразовании

За апрель 2021 года под руководством Светланы мы:
  • сформулировали экспертность нашей компании;
  • определили свойства и выгоды продукта;
  • прописали позиционирование;
  • провели конкурентный анализ;
  • определились с каналами дистрибуции контента для нашего направления;
  • проработали путь клиента и тематику контента на каждой его стадии.
Мы всегда начинаем строить отдел с контент-стратегии. Пока вы не разберемся, зачем (цели), что (экспертность и преимущества продукта), как (ton-of-voice), кому (аудитория), где (площадки) говорить в контенте, приступать к созданию нельзя. Без контент-стратегии есть большой риск уйти не туда и делать контент для конкурентов/босса или не получить нужный охват целевой аудитории.
— Светлана Ковалева
С мая мы стали внедрять контент-стратегию: писать первые материалы, статьи, кейсы, публиковаться в соцсетях и провели первую совместную онлайн-конференцию. Светлана помогала ее организовать: рассказывала о стадиях, на что обратить внимание, щедро делилась информацией, чек-листами. Для меня это было особенно полезно. Раньше не занималась организацией онлайн-конференций, а теперь вела мероприятия, собирала базы — училась всему и вся.

Также мы писали кейсы и статьи, и Светлана давала по ним обратную связь. Это было очень ценно и полезно.

После трехмесячного сопровождения Светлана отправила нас в свободное плавание, но мы постоянно на связи. Я знаю, что в любой момент могу задать ей вопрос и она ответит.

Результаты работы с нуля за 6 месяцев

За полгода отдел контент-маркетинга в генерации контента добился таких результатов:
  • опубликовали 9 кейсов по глубинным интервью клиентов;
  • написали 20 статей, в том числе бесплатно на внешние профильные площадки, такие как Retail.ru, Oborot.ru, Pepper.ru, Shopolog.ru;
  • 9 новостей;
  • обновили сайт;
  • обновили фирменный стиль;
  • организовали 2 отраслевые конференции;
  • приняли участие в качестве спикеров на 4 конференциях;
  • провели 2 профильные выставки, к которым подготовили листовки, брошюры, white-листы;

Результаты в цифрах:
  • рост количества посетителей блога в 2 раза;
  • снижение отказов по данным Яндекс.Метрики на 4,5%;
  • увеличение глубины просмотров на 40% за счет публикаций в блоге;
  • рост времени пребывания посетителя на сайте на 30%;
  • увеличение базы рассылки с 6000 до 9000 подписчиков;
  • рост показатей открываемости и кликов в e-mail рассылках на 37%.
  • рост на 23% конверсии из посетителей в зарегистрированных пользователей на бесплатные пилотные проекты на сайте.

Примеры контента, который мы подготовили за это время:
  • Кейс в блоге «Мониторинг против демпинга: как оздоровили дилерскую сеть и увеличили прибыль компании на 12%, несмотря на локдаун»;
  • Кейс на Cossa.ru «Как за 3 недели перекрыть утечку прибыли в магазине с миллионным ассортиментом»;
  • Статья на shopolog.ru «Собранному верить: как контролировать качество данных мониторинга»;
  • Статья на shopolog.ru «5 трендов: Что изменилось в поведении пользователей навсегда»;
  • Статья на new-retail.ru «Розничная торговля выдержала удар 2020 года и изменилась навсегда. Что дальше?»;
  • Статья на new-retail.ru 14 фактов об отзывах, которые помогут ритейлеру преуспеть в 2022 году
  • Cтатья на new-retail.ru «8 мотивов покупки: знать, чтобы управлять»
  • Организация двух конференций E-COM НАВИГАТОР;
  • Выступление на конференции с докладом «Мониторинг цен E-COMMERCE — ресурс для эффективной конкуренции и увеличения продаж»;
  • Выступление на конференции с докладом «Качество данных в мониторинге цен: от чего зависит, на что влияет»;
  • Выступление на конференции с докладом «Стратегия и тактика конкуренции на маркетплейсах: методы и инструменты».

Свободное плавание

Для меня это были очень плодотворные полгода. Мне удалось прокачаться, как контент-маркетологу, написать ряд серьезных и достойных материалов, узнать массу нюансов и тонкостей профессии. За что огромная благодарность Светлане. Я рада, что она стала моим куратором и путеводной звездой в контент-маркетинге. И знаю, что в любой момент могу к ней обратиться за консультацией по сложному вопросу в контенте.