Это главная ошибка, которая порождает следующие. Даже когда слушатель заплатил за курс, за его внимание нужно бороться, удерживать, возвращать. А на бесплатных конференциях у спикера есть всего 2 минуты, за которые слушатель решает, уйти или остаться.
За внимание аудитории вы будете конкурировать с:
- «Может лучше Ютубе ролик про котиков посмотреть?»
- «Клиент просит отчет срочно!»
- «Чё он там говорит? Работа с блогерами? Не, сейчас нам это не надо…»
- «Ой, сосисочка доварилась!» (привет удалёнке!)
Лучше всего удерживает внимание интересная история. Для этого в ней должен быть главный герой, который преследует важную цель, а по пути ему встречаются различные перипетии. Постройте свое выступление по этой схеме: опишите типичного представителя своей аудитории (чтобы она ассоциировала себя с ним) и постройте повествование в виде истории.
Например, для доклада в медицинской сфере можно взять описать главврача, который пытается давать рекламу в интернете. И описать гипотетический антикейс, как если бы ваш Виктор Иванович совершил все возможные ошибки — к чему бы это привело? Такую историю будет интересно услышать всем «викториванычам».
Так, например, я в своем докладе о том, какой конфликт есть между отделом маркетинга и продаж и как его решить, столкнула лбами выдуманных персонажей.