Expert-content
4 простых и мощных приема в сторителлинге
Один из секретов опытных спикеров, как выступать перед публикой - метод рассказывания историй на жизненных, близких к слушателю примерах. Слушатель погружается в историю и соотносит себя с оратором или героем истории. Чем более эмоциональным будет ваш сторителлинг, тем больший отклик контент доклада вызовет у аудитории.
Расскажу о 4 примерах сторителлинга, которые использую в своих выступлениях.
Один из главных приемов сторителлинга заключается в создании конфликта.

Наш мозг устроен так, что при прочтении текста внимание достается заголовку и истории, в которой есть конфликт – основа сторителлинга. Мозг засыпает, если все ровно-приторно-сладко-хорошо, особенно если речь идет о кейсе. Читаешь рассказ, как одна суперклассная команда запилила что-то суперкрутое для суперняшного клиента, и сразу засыпаешь. А если не уснул и дочитал – не веришь в историю.

Как избавиться от патоки? Найти драматургический конфликт, это и есть основа сторителлинга. Конфликт – это не значит, что вы кого-то поливаете грязью. Конфликт – это противоречие, сравнение, несоответствие (ожиданий, ресурсов), перипетии и ошибки героя на пути к цели.
Существует несколько приемов создания конфликта в тексте
1. Показать неподтвердившиеся гипотезы
Например, при продвижении новостроек мы думали, что таргетинг на жителей Севера сработает, ведь у них есть деньги, но оказалось, что они совсем не реагируют на наш оффер. А покупает квартиры аудитория, на которую мы не делали ставку – пожилые люди из пригорода.

В чем конфликт? В несоответствии «мы думали так, а оказалось эдак».
2. Показать сложность ситуации, враждебность среды
Например, мы решили разместить фото врача на баннере на Яндексе, но модератор отклонил наши объявления, ссылаясь на ограничения в медицинской тематике.

В чем конфликт? У героя есть цель (разместить баннер с врачом), но есть препятствие (злой модератор).
Научитесь создавать кейсы — истории о том, как вы решали задачу клиента. Как создавать убедительные и продающие кейсы узнайте на марафоне.
3. Показать ограниченность ресурсов
Например, у нас был всего один вечер на подготовку или рекламный бюджет только 3000 рублей.

В чем конфликт? В противоречии масштаба задачи и ресурса на ее достижение.
4. Показать ошибки и перипетии на пути к цели
Например, в первый месяц запуска ROI был меньше 100%, инвестиции не вернулись. Или мы привели клиенту 50 лидов и были уверены, что продажи пошли. Но оказалось...

Все эти приемы создают драматургическую структуру, путь героя, основу сторителлинга, которая захватывает и удерживает внимание. Специально придумывать детали не нужно, их всегда можно найти в кейсе. Если внимательно поискать и прогнать кейс через чек-лист вопросов, то необходимая для создания конфликта информация обязательно найдется.

Скачать чек-лист вопросов для создания кейса и образец заполнения можно по ссылке ниже.

Подпишитесь на полезную рассылку

Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных