Один из секретов опытных спикеров,
как выступать перед публикой - метод рассказывания историй на жизненных, близких к слушателю примерах. Слушатель погружается в историю и соотносит себя с оратором или героем истории. Чем более эмоциональным будет ваш сторителлинг, тем больший отклик контент доклада вызовет у аудитории.
Расскажу о 4 примерах сторителлинга, которые использую в своих выступлениях.
Один из главных приемов сторителлинга заключается в создании конфликта.
Наш мозг устроен так, что при прочтении текста внимание достается заголовку и истории, в которой есть конфликт – основа
сторителлинга. Мозг засыпает, если все ровно-приторно-сладко-хорошо, особенно если речь идет о кейсе. Читаешь рассказ, как одна суперклассная команда запилила что-то суперкрутое для суперняшного клиента, и сразу засыпаешь. А если не уснул и дочитал – не веришь в историю.
Как избавиться от патоки? Найти драматургический конфликт, это и есть основа сторителлинга. Конфликт – это не значит, что вы кого-то поливаете грязью. Конфликт – это противоречие, сравнение, несоответствие (ожиданий, ресурсов), перипетии и ошибки героя на пути к цели.
Существует несколько приемов создания конфликта в тексте