Expert-content

Контент-маркетолог: кто это, чем занимается, обязанности, задачи и зарплата

Вакансий контент-маркетолога всё больше, предложений не меньше и рынок продолжает расти. Особенно в сферах, где предлагается новый или сложный продукт, который не продать прямой рекламой. Как обойти скептицизм и вызвать доверие клиента, как удержать внимание и донести ценность продукта — все эти задачи решает контент-маркетолог.

За год я подбираю от 10 до 15 сотрудников в отдел контент-маркетинга. При этом просматриваю около трех сотен резюме, создаю и проверяю тестовые задания, провожу не менее 60 собеседований на должность контент-маркетолога.

Компании пишут мне с вопросом «порекомендуй контент-маркетолога» так часто, что если бы за каждый такой вопрос я брала деньги, я бы стала богатой.

Кто такой контент-маркетолог

Контент-маркетолог это — главный специалист отдела контент-маркетинга, который:

  • разрабатывает стратегию продвижения товара, услуг;
  • формирует контент-планы для различных каналов;
  • отвечает за генерацию и дистрибуцию контента.

Чем занимается контент-маркетолог

Если в общих чертах обозначить, что делает контент маркетолог, получится список из трех основных обязанностей:
Что делает контент-маркетолог
1. Контент-стратегия. Он должен понять:

  • К кому будет обращаться — изучить аудиторию, разработать персонажей.
  • Зачем с ними говорить — поставить цель коммуникациям.
  • Почему люди должны выбрать нас — изучить УТП, продукт, преимущества.
  • Где говорить — подбирает каналы: СМИ, соцсети, мессенджеры.
  • Как говорить — разработать редполитику.
  • О чем говорить — продуктовые приоритеты.

2. Тактика:

  • собирает фактуру у экспертов;
  • редактирует контент;
  • переупаковывает единицу контента в другие форматы для разных каналов.

3. Распространение контента:

  • внешнюю — публикации в СМИ, у инфопартнеров, поиск РРС-трафика, выступления на конференциях;
  • внутреннюю — распространение контента по своим социальным сетям, рассылке, блогу (продвижение собственного сайта), вебинарам.

Эти три краеугольных камня компетенции дают понять, кто такой контент-маркетолог, что это за профессия и с чем придётся иметь дело.

Функции и задачи контент-маркетолога

Контент-маркетинг — это процесс, технология, которая охватывает и собственно маркетинг, и производство контента. Его нужно выдавать в определенном количестве определенного качества в определенное время. Рассмотрим, как управляет этим процессом контент-маркетолог, что делает и что решает.

Создает маркетинговую стратегию контент-маркетинга

Определяет цели и задачи контент-маркетинга
В первую очередь контент-маркетолог формулирует цели. Не нужно создавать контент ради контента, просто потому что это модно. Если не определили цель, то не сможете определить KPI и понять, эффективны ли наши действия.

Контент-маркетинг может решать разные задачи:

  • повышать узнаваемость;
  • демонстрировать продукт;
  • создавать заявки;
  • укреплять репутацию;
  • снимать возражения клиентов.
Формулирует экспертность
Экспертность — это те принципы, которые контент-маркетолог будет доносить аудитории.

Есть 6 вопросов, которые позволяют ее раскрыть.

  1. Кто вы?
  2. Что важно вашей аудитории?
  3. Какая у вас Большая Идея?
  4. Кто ваш «враг»?
  5. Что вы делаете по-другому?
  6. С помощью какого ресурса?

Подробнее о том, как ответить на эти вопросы правильно и сформулировать экспертность, рассказала в статье «Пример формулировки экспертности».
Анализирует ЦА
Контент маркетолог должен понять, кто это — аудитория, которой нужен или интересен продукт, услуга. Для этого составляет карту персонажей.
Карта персонажей
Анализирует конкурентов
Хороший контент-маркетолог должен понимать, кто прямой конкурент, то есть делает аналогичный продукт. И кто создает похожий продукт и претендует на часть ЦА компании — косвенный конкурент.

Контент-маркетолог решает:

  • о чем писать, чего избегать;
  • тональность текстов;
  • в какие каналы направлять контент, каких избегать;
  • что, сколько и в какой последовательности публиковать.
Контент-стратегия
Запишитесь на бесплатную консультацию. Обсудим, поможет ли контент-маркетинг достичь ваших целей и хватит ли ресурсов на построение отдела

Создает и размещает контент

Отвечает за выпуск информационного продукта: отлаживает процессы генерации контента, следит за сроками, качеством и объемом работы.

Анализирует контент

Использует инструменты web-аналитики, чтобы понять, какой контент лучше заходит аудитории, к чему она равнодушна, почему, сколько времени читатель тратит на взаимодействие с контентом, какая реклама срабатывает и прочее. На основе данных аналитики контент-маркетолог корректирует дальнейшие действия команды.

Должностные обязанности контент-маркетолога

Контент-маркетолог создает и продвигает нужное количество контента. Это большая работа, с которой один человек не справится. Но в небольших компаниях контент маркетолог обязанности может совмещать.

Например, один человек может совмещать роли:

  1. Контент-маркетолога.
  2. Копирайтера.
  3. Корректора.
  4. Верстальщика.
  5. Ивент-менеджера.
  6. PR-менеджера.

В крупных компаниях часть этих задач необходимо делегировать.

Необходимые навыки и качества

Для работы контент-маркетолог должен обладать такими хард-скилами:

1. Понимание маркетинга на начальном уровне:

  • знает интересы аудитории, боли, мотивы;
  • разбирается в продукте на уровне опытного заказчика;
  • видит стратегию продвижения комплексно.

2. Понимание журналистики на начальном уровне:

  • знает, как написать текст, подать информацию, редактировать, поставить задачу на создание текста;
  • ищет информацию, уточняет и перепроверяет малейшие детали;
  • видит и пользуется инфоповодами внутри и снаружи компании;
  • умеет достать контент из экспертов.

Что касается софт-скилов, то контент-маркетолог должен:

1. Уметь организовать свое время и работу команды:

  • ставить задачи;
  • контролировать сроки;
  • «пушить» процессы;
  • работать в условиях многозадачности.

2. Иметь внутренний локус контроля — искать причины успеха или провала в себе, а не во внешнем мире.
3. Иметь мотивацию работать на этой должности.

  • Алексей Тихонов
    Контент-маркетолог
Появилось желание отвечать за нечто большее, чем переставлять буковки в текстах.

Работа коммерческого редактора — это по большей части рутина. Сначала драйвило попадание в крутые СМИ — например, когда опубликовались в «Секрет Фирмы». Чуть позже больше мотивировало выполнение коммерческих показателей. Так, мы смогли отследить касание клиентов с блогом, это было в 30% входящих заявок.

Работая с контентом, очень важно находить для себя мотивацию открывать Google Docs. Кому-то комфортно выдавать 5000 знаков в день, обменивать их на деньги и спокойно спать. Для меня работа — это постоянный рост и самореализация.

Востребованность контент-маркетологов

По данным портала DataReportal в начале 2022 года число пользователей Интернета в мире выросло до 4,95 млрд — на 4% по сравнению с предыдущим годом. При том, что доступ к Интернету имеют только 62,5% населения мира. Количество пользователей социальных сетей за последний год выросло более чем на 10%. Это значит, что ЦА любого бизнеса постоянно расширяется.

Люди слушают подкасты, смотрят видео, читают посты, статьи — им нужен новый и актуальный контент. Среди них точно есть те, кому будет полезен продукт или услуга компании. Донести о нем информацию должен грамотный контент-маркетолог.

Сколько зарабатывает контент-маркетолог: зарплата и зоны роста

В зависимости от степени занятости, объема работ и уровня квалификации контент-маркетолог может оценивать свою работу так:

  1. По знакам — в среднем 600 руб./ тыс знаков.
  2. По часам — 600 руб./ час.
  3. По единицам контента. Например, кейс в «Экспертном контенте» стоит 25 тыс. руб. В стоимость входит работа копирайтера, редактора, дизайнера, верстальщика.
  4. Оклад + % с прибыли. Оклад на рынке в среднем составляет 60-90 тыс. руб./ мес.

Последние два пункта дают возможность повышать эффективность работы и управлять своей прибылью.
Сколько на этом можно зарабатывать

Карьерный рост

Пробовать себя в роли контент-маркетолога можно, оставаясь на прежнем месте работы. Вначале браться за небольшие проекты и, если тема увлекает, расширять компетенции. Затем переходить в проекты, где нужна работа команды. Если контент-маркетолог обладает знаниями в нескольких сферах работы с контентом, он может дорасти до должности руководителя, вплоть до директора по маркетингу.

Как стать контент маркетологом

Проще войти в профессию, если у вас есть опыт в маркетинге, SMM, копирайтинге. Это поможет быстрее освоить компетенции. Но если в какой-то из сфер есть пробелы, нет смысла проходить специализированные курсы, например, по PR или SMM. Контент-маркетолог не обязан глубоко погружаться в направления и быть в них специалистом. Главное уметь грамотно поставить задачу и оценить результат. Для этого достаточно пройти курсы контент-маркетолога.

Где пройти обучение

Если вам подходит профессия контент-маркетолог, курсы найти не проблема. Практически в каждом центре обучения digital-профессиям есть такое предложение. Прежде чем выбрать курс, рекомендуем ознакомиться с программой обучения и отзывами учеников.

«Профессия контент-маркетолог» — обучение, которое я построила на своем практическом опыте построения контент-отделов в компаниях различного профиля. Ознакомиться с программой и отзывами учеников можно по ссылке.

Подпишитесь на полезную рассылку

Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Больше статей на эту тему