Expert-content
для агентств и бизнеса
Старт 26 апреля 2023
Марафон месяц кейсов
38 примеров кейсов из разных сфер
9 видео длиной до 25 минут

Пример формулировки экспертности

Имидж эксперта построить непросто. Мало назвать себя экспертом по экспертному контенту, нужно доказать это аудитории. Сделать это поможет полезный контент, который нужно выпускать в большом количестве. Формулировка экспертности должна проходит сквозь него красной линией.

Как найти, сформулирвать и упаковать экспертность, я рассказала в этой статье. Вкратце, вам нужно ответить на шесть вопросов:

  1. Кто вы?
  2. На какую аудиторию акцент?
  3. Какая у вас Большая идея?
  4. Кто ваш «враг»?
  5. Что вы делаете по-другому?
  6. За счет чего (уникальный ресурс)?

Задать вопросы легко, а как на них правильно ответить? Разберем на примере формулировок экспертности для платформы цифровизации застройщиков и фитнес-тренера.

Пример формулировки экспертности для платформы цифровизации застройщиков

  • Сначала нужно ответить на вопрос «Кто вы?» — платформа для застройщиков.
  • На какую аудиторию акцент? Застройщики, которые хотят повысить эффективность работы и избавиться от рутины.
  • Какая у вас Большая идея? Мы делаем покупку недвижимости простой, быстрой и прозрачной для всех сторон. У вас должна быть идея, которая делает лучше всем: рынку, участникам. Если вы эту идею, эти смыслы не продумали, у вас не получится делать цепляющий контент.
  • Кто ваш враг? Лоскутная автоматизация, когда все в разных местах. Аналоговое мышление — зачем мне цифровизация, у меня все в блокнотике и эксельке, мне нормально.
  • Что вы делаете по-другому? Для бизнеса важно ответить на последние два вопроса. Автоматизируем все основные этапы покупки бесшовно.
  • За счет чего? Желательно, чтобы ресурс был уникальным.
    — экспертиза в автоматизации есть внутри (она есть не у каждого в разработке автоматизации);
    — они знают отрасль изнутри, потому что головная компания которая создала этот проект («Брусника») — это застройщик. Они точно знают все боли застройщика.
Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне.

Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга.

Пример формулировки экспертности для фитнес-консультанта

Второй пример — формулировка экспертности для фитнес-консультанта. Принцип тот же:

  • Кто вы? Я фитнес-консультант
  • На какую аудиторию акцент? Моя аудитория — те, кто выбирает доказательный здоровый образ жизни и квалифицированных специалистов, имеет критическое мышление. Обратите внимание, как точно выделен сегмент аудитории.
  • Какая у вас Большая идея? Усилия без насилия, медленные изменения надолго.
  • Кто ваш враг? Подход «похудей к Новому году», диеты без физических упражнений.
  • Что вы делаете по-другому? Комплексный подход, питание тренировки образ жизни
  • За счет чего? Соединение элементов коучинга, психологической поддержки для изменения образа жизни.

На моем курсе эту методику обкатывали на разных бизнесах. Например, был завод шерсти. Я сама переживала, как они сделают домашку, какого врага найдут? Они же шерсть производят. Оказалось, они работают по катунной технологии, а их враг — другая технология, которая тратит больше ресурсов и дает менее износостойкую шерсть.

Резюме

Если вы не сформулировали свою экспертность как на примере формулировок выше, контент-маркетинг работать не будет. И вот почему:

1. Высокая конкуренция на рынке.
Почему пользователь должен подписаться на вашу рассылку, а не на письма от более известной компании, которая начала вести рассылку еще 10 лет назад? Что есть у скромного digital-агентства из Кургана, но нет у Ingate, Комплето или IT-agency? Пока непонятно.

2. Копирайтер не придумает за вас ключевые смыслы бизнеса.
Вы можете найти копирайтера на бирже, и он напишет текст за вас. Но если вы не продумали детали, есть высокий риск, что вы получите рерайт хрестоматийных текстов. Их в интернете и без вас много.

Даже если у вас есть штатный копирайтер или пишущий маркетолог, он не придумает смыслы за вас. Сформулировать ключевую экспертизу должен владелец бизнеса, возможно, при участии команды.

3. Без ключевого посыла ваш контент потонет в потоках информации.
Если у всех ваших коммуникаций нет одного ключевого посыла, вы рискуете свалиться в серую массу. Слишком много конференций, сообществ, евангелистов. Даже если вы хорошо выступили, аудитория забудет вас, если нет повторных касаний и нет конкретной полки в голове, на которую вас можно положить.

Подробный алгоритм, как найти и упаковать свою экспертность, читайте здесь.