Expert-content
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой
Почему популярные спикеры становятся популярнее, а неизвестные эксперты остаются никому неизвестными
В июле 1973 года в Journal of Medical Education вышла прелюбопытная статья с названием «Лекция доктора Фокса». В медицинской школе Калифорнийского университета прошел эксперимент-троллинг. Лекцию для студентов читал хорошо подготовленный актер, представившийся Майроном Фоксом.

Лекция была оформлена в псевдонаучном стиле, по сути это была шизофазия на базе научных терминов. Актер ни черта не понимал в том, что рассказывал, но выступал блистательно, экспрессивно и завоевал горячие симпатии со стороны студентов, которые отзывались о лекции, как об очень полезной. Выразительность и харизма лектора скрыли от студентов полнейшую бесполезность материала, и им казалось, что они действительно чему-то научились.

На digital-конференциях, особенно с постоянной сплоченной аудиторией (на массовых вебинарах с постоянно обновляемой аудиторией это не работает), можно наблюдать нечто похоже на эффект Фокса, только в другом разрезе. Лучше всего заходят доклады не самые содержательные и может даже не самые эффектные, а от того спикера, который лучше всего известен этой конкретной аудитории. Вопрос «почему стали популярны эти люди» просто не возникает. Как будто мозг говорит: «То, чего я не знаю, не существует, а значит, априори не очень хорошо. Был бы хороший спикер, я бы его уже знал! А с Петей мы вчера отлично попили пивка, вот и доклад его зашел». А дальше срабатывает социальное доказательство: я вижу этого чувака в первый раз, но все так хлопают, выкрикивают его имя и хотят от него ребенка, что не могут же они ошибаться. Значит, он правда, хорош. Получается замкнутый круг: популярен тот, кто постоянно выступает, а зовут выступать тех, кто популярен.
Как пролезть на конференции новому спикеру, как начать выступать и как стать популярным?
Однозначного ответа на вопрос «как получить популярность» нет. Но совершенно точно она не свалится на вас с неба сама собой.
1. Создайте прецедент
Организаторы не готовы звать кого-то, кто ни разу не выступал. Надо выступить хоть где-нибудь хоть один раз и зафиксировать это на видео. Например, договоритесь с Центром содействия предпринимательства в вашем городе, им надо постоянно поддерживать поток обучающих мероприятий на своей площадке. У них нет экспертизы по вашей теме, и чаще всего они легко соглашаются на новых спикеров, у которых есть опыт реальной работы за плечами. Опыт выступлений их не особо волнует. Не забудьте записать выступление на видео, оно пригодится вам для профайла спикера.
2. Оформите профайл спикера
Это такой красивый файл с вашим фото, списком регалий и прочей ярмаркой тщеславия. Там же должен быть список тем с тезисами, с которыми вы готовы выступить. Сюда же кладите ссылки на видео, публикации в СМИ, да хоть в вашем блоге. Главное показать, что вы что-то куда-то писали.
Хотите выступить с докладом, но не можете определиться с темой?
Уже выступаете, но хотите сделать доклад убедительнее?
Не знаете, как сделать доклад полезным и продающим одновременно?
Я помогу вам подготовить доклад.
3. Используйте все каналы связи
На сайте конференции, где вы хотите выступить, есть почта организаторов, пишите туда. Если среди выступающих есть знакомый спикер, напишите ему и спросите контакты организаторов. Но не становитесь занозой в заднице: если вы написали и ваш месседж точно прочитали, но не отвечают, не надо постоянно о себе напоминать, это раздражает. Вообще граница между настойчивостью и назойливостью – самая тонкая, но важная штука.
4. Пейте с организаторами и спикерами на афтепати
Мне не нравится понятие «нетворкинг», но если вам очень хочется выступать, придется вылезти из капсулы и начать разговаривать с людьми. Если сообщество сложившееся и все сидят плотными компашками, шутят непонятные шуточки и обсуждают, как «Толик вчера нажрался», будет сложнее, но тоже реально. Поймайте спикера или организатора за пуговицу на фуршете, похвалите организацию конференции (если это организатор) или доклад спикера. Именно ради таких вот лайков они в и лезут на сцену, да-да. Похвалите, но не заискивайте, скорее в тоне начальника «молодец!», чем в тоне восхищенного подчиненного.
Подпишитесь на полезную рассылку
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных