Expert-content
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой
3 секретных приема, которые выжмут из вашего выступления максимум пользы
Многие думают, что достаточно хорошо выступить и ты сразу решишь все задачи: клиенты и сотрудники выстроятся в очередь, публика вытатуирует ваше имя на груди, узнаваемость и брендовый трафик метнутся вверх. И все силы вкладывают в презентацию, прогоны, само выступление. Но в результате не получают очередь из клиентов и разочаровываются.

На самом деле, как бы шикарно ты не выступил, аудитория забыла тебя, как только ты вышел из зала. При текущем уровне информационного потока память слушателей как у рыбки.
Почему просто хорошо выступить недостаточно
Даже самый хороший спикер проходит по этапам:
  • Скепсис аудитории («кто такой? очередной доморощенный гура»);
  • Давление на боли аудитории («ну-ка ну-ка, о чем это он, отложу телефон и послушаю»);
  • Пик интереса («ну ничего себе, всё прямо как у нас! нам точно нужно то, о чем он говорит!»);
  • Плавный, но закономерный спад интереса после окончания выступления;
  • Забвение и скепсис, если аудитория повторно не встречается с контентом спикера.
Спад интереса наступает всегда. После вас выступят еще 10 спикеров, каждый будет тянуть одеяло на себя. А потом конференция закончится и продолжится обычная жизнь, работа, рутина. Она снова затянет слушателей, и инсайты, которыми вы озарили аудиторию, померкнут. Единственное, что вам остается делать – это выжимать максимум из 15 секунд славы, пока слушатели на пике интереса к вам. В этом деле важно соблюсти баланс: не превратиться в Бузову и не впасть в мелочную и грубую жадность. Для этого надо щедро делиться с аудиторией знаниями. Но и не забыть решать свои задачи докладом. Вот как это делается.
Хотите выступить с докладом, но не можете определиться с темой?
Уже выступаете, но хотите сделать доклад убедительнее?
Не знаете, как сделать доклад полезным и продающим одновременно?
Я помогу вам подготовить доклад.
Прием №1. Попроси базу у организатора
Мало кто об этом знает, но организаторы мероприятий делятся базами. Не все. Не всегда. И не со всеми. Но спросить надо, еще до выступления. Могут отказать, а могут и дать. Один раз мне отправили базу из 1000 регистраций на крупный региональный форум. Скажете, база была холодная и аудитория восприняла рассылку как спам? Нет, были обычные показатели открываемости письма, кликов и отписок. Но для этого надо сделать нормальное вэлкам-письмо.

В письме должны быть:
  1. Тема с явным маркером того, откуда у вас почта получателя, например «вы зарегистрировались на конференцию…».
  2. Фото спикера на первом экране, чтобы письмо «сличили» с тем самым спикером, что зажигал вчера докладом.
  3. Полезности: презентация, чек-листы или материалы, которыми вы обещали поделиться. Можно прямо в процесс доклада сказать: «Завтра вы получите письмо от меня, не забудьте проверить папки «Спам» и «Промоакции».
  4. Предложение слать полезности и дальше, хорошо сформулированное, с примерами и конкретными выгодами от подписки, а не «я буду писать очень хорошие письма, правда-правда».
  5. Огромная кнопка «отписаться» для тех, кто не хочет полезности.
Если организатор категорически отказывается дать базу, можно пообещать, что вы будете использовать базу не для холодного обзвона или спама, а только для ретаргетинга. И, конечно же, выполнить обещание, иначе ваша репутация спикера накроется медным тазом.
Прием №2. Используй «крючки» в презентации
Если вы знаете, что база участников вам не светит, заранее подготовьте слайд с крючками. Крючки – это та самая полезность, чек-лист, лид-магнит, которая заставит аудиторию перейти по ссылке со слайда или QR-коду.
Внятно проговорите, что получат зрители, если перейдут по ссылке и заранее подготовьте вот такую посадочную страницу.
На странице есть три типа призыва к действию, в зависимости от степени нагретости аудитории:
  • Полезная статья, которую вы пообещали;
  • Подписка на рассылку и ссылка на сообщество в соц.сети для прохладных;
  • Призыв купить/отправить заявку для горячих.
Полезным контентом вы завоевываете внимание аудитории, а продающими вставками «приходи на интенсив!» мы тратим внимание. Следите за тем, чтобы оставаться в плюсе: полезностей должно быть больше, чем продающих нативок. Но и продавать не забывайте.
А если вы сделаете короткую ссылку с помощью сокращателя, пропишите все utm-метки, то вы еще и будете владеть статистикой по вашим выступлениям: сколько человек кликнули на страницу после доклада.
Так можно сравнивать эффективность разных выступлений.
Прием №3. Попроси оставить отзыв на выступление
Каждый раз после выступления ко мне в личку стучатся люди с благодарностями и отзывами.
Я читаю, радуюсь, но и досадую, почему в личку? Ведь если бы они написали то же самое, но публично, в соц.сети, это превратилось бы в мой социальный капитал. И я стала прямо говорить аудитории, что надо сделать, чтобы получить обещанную плюшку: «Найдите меня там-то, напишите отзыв». Читаете это и вас кривит от неприкрытого коммерческого желания конвертировать любовь публики в деньги? Это в вас говорит свободный художник. Если вас устраивает такая позиция и вы выступаете не для решения бизнес-задач, а просто поделиться опытом или по фану – окей, никаких проблем. Если же вы осознанно используете выступления как инструмент контент-маркетинга, не стесняйтесь продавать. Представьте, что вы – продающий лендинг и вам не хватает четкого призыва к действию. Хорошие конвертирующие лендинги без призывов не бывают.
Резюме
Хорошо выступить – это полдела, после доклада работа не прекращается. Чтобы мероприятия стали частью контент-маркетинга и работали на бизнес, надо все время накапливать аудитории и прогревать их, создавая цепочки касаний.
Подпишитесь на полезную рассылку
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных