Какой бы
прием сторителлинга вы не применяли, как бы хорошо не знали, как выступать перед публикой, в зале всё равно может найтись слушатель, которому вы не нравитесь. Или кто-то считает себя профессиональнее вас, или наоборот занижена самооценка, и ему нужно внимание. Часто такое люди привлекают внимание аудитории через троллинг вас как спикера. И заваливают вас возражениями, с которыми вам надо работать.
Что делать? Можно бороться с возражениями, а можно стараться не допускать их. То есть не расставлять самому себе мины.
Каждый раз, когда вы говорите что-то вроде: «Все привыкли, что интернет – это соцсети и котики, а на самом деле...» вы ставите мину. Мина взрывается, если кто-то из слушателей не согласен: «А с чего вы взяли?! Я никогда так не думал!». Хорошо, если слушатель говорит это вслух, так он озвучивает возражение и у вас есть возможность поработать с ним. Хуже, если слушатели думают так и молчат. И просто не идут по запланированному вами пути рассуждений.
Спикер пытается изменить картину мира, влияет на нее через убеждения. Смена убеждений чаще всего болезненна, мозг не любит, когда его пытаются хакнуть. И закрывается: «Вздор! Не нужен мне ваш коллтрекинг, я и так знаю, какая реклама работает». Поэтому хакать надо незаметно.