Expert-content
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой

Добываем трафик из поиска: как провести SEO оптимизацию контента правильно

  • »
  • »
  • »
  • Алексей Ерёминский
    Руководитель отдела контента expert-content.ru
«Яндекс — найдется все!» — этот слоган будет про вас, если вы знаете, как провести SEO оптимизацию контента. Чтобы ваш сайт попал в ТОП выдачи Яндекса или Google недостаточно сделать сайт и оплатить хостинг. За внимание пользователя с вами конкурируют сотни сайтов в похожей тематике.

В этой статье, расскажу, что такое SEO оптимизация контента сайта, какие есть методы оптимизации и как готовить оптимизированный контент для сайта.

Что такое SEO-оптимизация контента на сайте

SEO — означает Search Engine Optimization, т.е. поисковая оптимизация контента сайта. Это комплекс мероприятий, благодаря которому ваш поисковая система будет лучше понимать, о чем ваш сайт, какая там есть информация, и кому она будет полезна.

Контент — это содержание страниц вашего сайта. Он может быть как текстовым (заголовки, статьи, меню, теги и т.д.), так и визуальным (баннеры, иллюстрации, видео и т.д.).

SEO-оптимизация контента сайта — это оформление текста и визуала так, чтобы ваш сайт попадал на более высокие позиции в поисковой выдаче.

Зачем нужна SEO оптимизация контента

Главное условие правильное SEO оптимизации контента сайта под поисковые системы — сам контент должен быть полезен и интересен читателю. Если вы пишете пустой по содержанию текст, он может и попадет на какое-то непродолжительное время в выдачу, но не сможет там задержаться.

Алгоритмы поисковых систем большое внимание уделяют поведению пользователя на сайте. Если ваш материал был не интересен, пользователь возвращается на поиск и продолжает искать информацию. Яндекс и Google отмечают, что сайт был не полезен и опускают его в поиске ниже.

Если у вас полезный контент, то нужно помочь поисковой системе понять, по каким запросам в поиске стоит показывать ваш сайт пользователям. Для этого и проводят SEO-оптимизацию контента.

Методы оптимизации контента

Условно методы оптимизации контента можно разделить на «черные», «серые» и «белые».

К «черным» и «серым» методам оптимизации относятся попытки обмануть поискового робота, воспользоваться ошибками в алгоритме поискового робота или как-то искуственно повлиять («накрутить») на анализируемы параметры. К таким методам можно отнести:

  • Покупка SEO-ссылок на биржах. Поисковики учитывают количество и качество сайтов, на которых размещены ссылки на ваш ресурс. Косвенно это говорит о том, насколько популярен ваш ресурс.
  • Переспам текста ключевыми словами. Ключи — это фразы, по которым ваш сайт могут найти в поиске. Они нужны для продвижения сайта, но в меру. Если перенасытить текст ключами, робот поисковой системы может счесть это за манипуляцию алгоритмами.
  • Использование дорвеев — промежуточных страниц, которые показываются по низкочастотным запросам, но ведут пользователя на основной сайт.

Использование таких методов оптимизации контента, скорее всего, к обратному результату — ваш сайт может быть удален из поисковой выдачи совсем.

А вот о законных, «белых» способах оптимизации контента на сайте давайте поговорим подробнее.

Поисковая оптимизация текста

Перед тем, как заниматься SEO оптимизацией текста, нужно подумать, по каким ключевым запросам вы хотите, чтобы ваш сайт находили в поиске. Это называется «собрать семантическое ядро».

Подготовкой семантического ядра занимается SEO-специалист. Он оформляет бриф на написание SEO-оптимизированного текста, в котором прописывает структуру текста и набор фраз для каждого раздела. Подробнее, что должно быть в брифе на SEO-текст читайте в статье «Как составить ТЗ копирайтеру на SEO текст для блога».

А вот так выглядит семантическое ядро этой статьи:
Для правильной SEO-оптимизации недостаточно насытить текст ключевыми словами. Поисковые системы также оценивают лексику, которая использована в тексте. Например, если вы пишете статью про автосервис, поисковой робот будет искать в ней не только слова «автосервис», но и близкие по тематике «автомобиль», «машина», «замена масла двигателя», «ремонт», «запчасти» и т.д. Чем больше слов из тематики автосервиса вы используете в тексте, тем проще роботу будет понять, о чем текст.

SEO-оптимизация текста — это не только лексика и семантика. Это еще и структура. Поисковые системы оценивают, как оформлен текст:

  • разбит ли он на смысловые части;
  • есть ли понятные заголовки у частей текста;
  • разделен ли текст на абзацы;
  • не слишком ли длинные предложения использованы в тексте.
Внедрите контент-маркетинг в компании и получите поток целевых лидов.

Пройдите онлайн курс, в котором вы: создадите контент-стратегию, напишете кейс или экспертную статью, поймете, как привлекать трафик в блог через поисковые системы с помощью SEO, отрепетируете выступление.
По этим критериям робот будет оценивать насколько удобно читать ваш текст. Иерархия заголовков очень важна для оптимизации текста под SEO. Каждый заголовок помечается специальным тегом H (Н1, Н2, Н3 и т.д.). Важно соблюдать принцип вложенности заголовков. Заголовки более нижнего уровня должны «вкладываться» в заголовки более высокого уровня.

Например, у этой статьи такая структура заголовков:
Заголовок Н1 тоже есть — это название статьи.

Поисковая оптимизация изображений

Текст, в котором есть иллюстрации, читать и понимать гораздо удобнее. Поисковики об этом знают, поэтому ранжируют хорошо проиллюстрированные страницы выше, чем «текстовые портянки» без картинок.

Соблюдайте эти рекомендации для SEO оптимизации изображений:

  • Если изображение слишком большое, разместите на странице уменьшенное превью, а полная картинка пусть будет доступна по клику мышки. Это увелисит скорость загрузки страницы (это тоже один из факторов ранжирования, особенно на мобильных устройствах).
  • Не делайте картинки слишком маленькими. Изображения меньше, чем 100-150 px, алгоритм поисковой системы сочтет декоративным оформлением страницы, а не информационной картинкой, и не будет учитывать при ранжировании.
  • Не стоит из большого изображения делать миниатюру с помощью стилей. Это может привести к искажениям картинки и потере качества. Такой визуал будет отпугивать пользователей.
  • Добавьте подпись к картинке, используя ключевые слова. Это работает на SEO-продвижение страницы — поисковик поймет, что на изображении.
  • Пропишите теги alt (текст, который показывается, если изображение не загрузилось) и title (название картинки, которое видно при наведении мышки). Они также подсказывают поисковому роботу содержание визуала.

Задайте осмысленный url (адрес, по которому она расположена) картинке. SEO-специалисты отмечают, что человеко-понятный адрес (krasiviy-zakat.jpeg для картинки с закатом) положительно влияет на SEO-оптимизацию контента, нежели просто набор символов (например, img32283.png).

Как подготовить оптимизированный контент для сайта?

SEO-оптимизация контента под поисковые системы начинается с написания качественного, полезного материала, который дает исчерпывающий ответ на запрос пользователя. Только после этого есть смысл заниматься SEO-оптимизацией сайта. Чтобы понять, какой контент заинтересует вашу целевую аудиторию, нужен контент-план. Подробнее о том, как составить контент-план, читайте в статье «Как составить контент-план: 9 шаблонов для разных бизнесов».

В целом, я вижу три пути, как оптимизировать текст для SEO.

Написать самостоятельно

Скорее всего, вам не обойтись без помощи SEO-специалиста, который составит для вас ТЗ на SEO-оптимизацию текста. Зато никто лучше вас не знает особенностей вашего бизнеса. Вы сможете написать полезный и интересный материал, ведь он будет основан на ваших реальных знаниях.

Но если вы никогда не писали SEO-оптимизированные тексты ранее, вам может быть трудно учесть все нюансы оформления текста. По неопытности можно переспамить текст ключевыми словами или наоборот, расставить их слишком мало.

Заказать на бирже

Часто SEO-тексты заказывают на биржах вроде text.ru, etxt.ru или advego.ru. Там много опытных копирайтеров, которые за 300-400 рублей за 1000 символов смогут написать материал по вашему ТЗ.

Главное, помните, «без ТЗ — результат ХЗ». Чем более полное и качественное техническое задание вы дадите копирайтеру, тем лучше будет текст. Если вам нужен не просто рерайт материала из интернета, добавьте в задачу собственную фактуру (данные, которые должен будет использовать копирайтер).

Заказать в expert-content

Эксперт по экспертному контенту (да, тавтология, но очень точная) Светлана Ковалева и мы, ее команда Expert-content, напишем для вас экспертный материал и оптимизируем его для поисковых систем.

В этом случае вы избежите недостатков двух предыдущих способов. Мы оптимизировали для Яндекса и Google уже не один десяток материалов. А перед этим проводим доскональное интервью с вами или вашим экспертом, чтобы сделать текст максимально интересным и полезным.

Подробнее о том, как мы работаем, можно посмотреть здесь.

Пример качественного ТЗ для SEO-текста

Скачайте образец ТЗ для копирайтера, который я подготовила на примере статьи «Как составить контент-план: 9 шаблонов для разных бизнесов». Вы можете составить ТЗ на свою статью, используя этот же пример ТЗ для копирайтера. Достаточно изменить пункты 1, 2, 3 и 8 под свой материал, остальные — универсальны для каждого текста.
Подпишитесь на полезную рассылку
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Больше статей на эту тему