Латентная (скрытая) потребность – это когда покупатель не осознает, что у него есть проблема. Например, человек не считает, что ему нужно похудеть. А мы воздействуем на него контентом (рассказы о похудевших, советы и предостережения врачей, статьи о вреде лишнего веса).
Осознание потребности. В этот момент покупатель принимает решение: «Так дальше жить нельзя, нужно что-то менять». И начинает изучать варианты. Здесь мы боремся с конкурентами заменителями, например, показываем, что худеть с помощью диеты или БАДов неправильно, нужны физические нагрузки (если мы – фитнес-центр).
Выбор. На этом этапе вы боретесь уже не с конкурентами-заменителями, а с прямыми конкурентами.
Покупка – это точка на отрезке пути, в которой покупатель принял окончательное решение о покупке.
Использование (внедрение). В ряде бизнесов важно не столько продать один раз, сколько «подсадить» клиента на ваш продукт. И часто это невозможно без внедрения (если речь, например, о программном обеспечении) или использования (купить абонемент в фитнес-центра – не то же самое, что ходить в фитнес).
Лояльность. На стадию лояльности переходит покупатель, который не только доволен своим выбором, но и говорит об этом друзьям и знакомым, оставляет отзывы.
3. Не искать волшебную таблетку, а строить систему контент-маркетинга Писать не продающие тексты, а полезные. Греть аудиторию, вызывать доверие и не забывать конвертировать его в продажи. Как создать контент-стратегию, на основе пути клиента, я рассказала в этом
видео.
4. Правильно измерять эффективность от контент-маркетинга в целом и каждой единицы контента
Что меряем для специалистов:
- Трафик из поисковых систем, соцсетей, СМИ, рассылок + свои показатели в каждом канале;
- Брендовые запросы;
- Аудитория блога;
- Упоминания в соцсетях.
Что меряем для руководителей:
- Лиды: цена, количество, качество;
- Рост конверсии из лида в сделку;
- Продажи;
- Возврат инвестиций.
Понятно, что мы в конечном счете делаем контент не для просветительских целей, а чтобы продавать. Но продает не конкретный текст, а экосистема создания и распространения контента. Надо измерять в плюсе ли мы в целом, растут ли упоминания, узнаваемость и, главное, доверие аудитории.