10 лет назад в Екатеринбурге консалтинговая компания «Перформия» бомбила бизнес-сообщество приглашениями на семинары по развитию сотрудников. Я вышла с такого семинара с книгой «Дианетика» Рона Хаббарда под мышкой, она была толстенькая как библия, и я купила ее за 1000 рублей. Через пару часов после покупки я не могла понять, что мне с ней делать. Это был какой-то массовый гипноз, на том семинаре раскупили все книги.
Хороший спикер работает как гипнотизер. Наводит транс и ведёт по параболе:
— скепсис К новому спикеру есть недоверие: ты кто такой? Почему ты имеешь право об этом говорить? Очередной доморощенный гуру. Опять бизнес-тренер, тренеров больше, чем бизнеса!
— ну-ка ну-ка, послушаем Если спикер попал в боли аудитории и проблематизировал, то слушатели откладывают мобильники и начинают прислушиваться.
— мне это нужно Спикер не только попал в боли, но и дал решение, родил инсайт в голове аудитории. Инсайт сопровождается выбросом эндорфинов в кровь, публика воодушевлена и с восторгом слушает спикера, разинув рот. Очень важно в этом момент «на пике» затянуть аудиторию в воронку (или сделать оффер здесь и сейчас, если продукт не с длинным циклом принятия решений). Самое время предлагать подписку на соц. сети и рассылку — аудиторию как раз ищет способ, как бы еще употребить контент, который доставил столь приятные переживания.
— смутно помнит Сознание клиповое, спикеров много, конкурентов за внимание еще больше. Когда спикер вышел из зала, внимание аудитории уже захватило что-то другое. Поэтому так важно на предыдущем этапе «подписать» публику на себя.
— забвение и скепсис Если не продолжили коммуникацию с аудиторией в соц. сетях, рассылке или других каналах, очень скоро вас забудут.
Что не так с историей про «Перформию» и книгу Хаббарда? Спикер хорошо довел публику до пика, протянул мостик между моими проблемами в области развития сотрудников и книгой по дианетике. Но как только я вышла, эта связь угасла. Я полистала книгу, она была длинная и непонятная.
А как надо было?- Подписать меня на канал.
- Взять e-mail и слать рассылку.
То есть продолжать нагревать контентом. Тогда, вполне вероятно, я бы нагрелась и купила их курс за 260 тысяч или ушла из мирской жизни и присоединилась к семейству саентологических организаций. И проповедовала вам не экспертный контент, а саентологию (шутка).