Expert-content
Онлайн-курс
Старт 24 сентября 2024
Домашние задания
Видеоуроки
Вебинары
Экспертный контент
в маркетинге
Как создать контент-план для блога в Инстаграм: готовые шаблоны и примеры
Контент-планы
»
»
10 минут
Основатель expert-content.ru
Светлана Ковалёва
Контент-план для вашего блога — это больше, чем просто расписание и темы постов на неделю или месяц. Как говорится, «планы бесполезны, но планирование — обязательно». В мире, в котором все быстро меняется, опрометчиво полностью полагаться на планирование на год вперед. Но разработка плана как стратегии, направления действий точно сделает работу системной и облегчит жизнь.

В этой статье совмещаю стратегический подход и практические советы. Расскажу зачем нужен контент-план для Инстаграма, как правильно подойти к его созданию и какими шаблонами можно пользоваться.
Содержание

Зачем нужен контент-план блогу в Инстаграм и можно ли обойтись без него

Контент-план нужен, чтобы управлять аккаунтом не как придется, а выстраивать долгосрочную эффективную работу. Вот несколько причин, почему контент-план является важным инструментом для работы в любой соцсети, в том числе и в Instagram*:

  1. Планирование контента. Контент-план позволяет заранее спланировать публикации и обеспечить их регулярность. Так вы поддерживаете активность на странице и удерживаете аудиторию. Кроме того, заранее планируете ресурсы и делаете ТЗ копирайтеру и дизайнеру.
  2. Расширение пула форматов и тем. Всегда есть соблазн «идти по накатанной». Освоили какой-то вид иллюстраций, привыкли писать на одни и те же темы, и выйти за пределы привычного круга не получается. Любые нововведения лучше планировать заранее.
  3. Соответствие бренду. Когда вы планируете контент, вы сразу закладываете темы, форматы и дизайн контента, продумываете тональность коммуникаций. Это хорошо сказывается на имидже бренда — он усиливается, становясь единым и более узнаваемым во всех каналах.
  4. Увеличение вовлеченности аудитории. Это работает в связке с SMM-аналитикой. В идеале нужно тестировать разные подходы к постам: темы и приемы. Самые удачные практики используйте, чтобы создать контент-план для Инстаграм, и развивайте их. Чем больше откликов у аудитории, тем больше показатель вовлеченности — Engagement Rate. По контент-плану потом удобно и анализировать SMM-стратегию и отлаживать ее эффективность.

Можно ли обойтись без контент-плана, ведя блог в Инстаграме? Конечно, можно. Но скорее всего вы столкнетесь с тем, что вести аккаунт в какой-то момент станет сложнее. Темы иссякли, и что-то новое в голову не приходит; срочно нужно сделать пост, а дизайнер заболел или перегружен; аккаунт превратился в свалку из разнородных по стилю картинок и тональности текстов. Знакомо? Тогда все же попробуйте поработать с контен-планом.
* Компания Meta, владеющая cоциальной сетью Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Как сделать контент-план для Инстаграм и что в него входит

Прежде чем написать контент-план для Инстаграма, нужно провести подготовительную работу. Ведь темы и форматы постов зависят от того, для кого они и какие цели преследуют. Поэтому сначала придется подумать над стратегией вашей группы в Инстаграме. Вот основные шаги:

1. Определитесь с целью вашего присутствия в Инстаграм. Набрать подписчиков и лайки? Собрать заявки или увеличить продажи? Может быть, для вас это просто информационный ресурс для конкретной аудитории. Или же важно создать площадку, на которой ваши клиенты смогут напрямую обращаться в компанию и получать оперативные ответы.

2. Сформулируйте преимущества и недостатки вашего продукта. Честно опишите то, что вы собираетесь продвигать. Чем вы лучше конкурента, а в чем хуже? Что является барьером для ваших покупателей — сложно понять, тяжело решиться, нет хороших отзывов? Все это ляжет в основу тематики контента в Инстаграме.

3. Опишите свою аудиторию. Учтите, что у одного и того же продукта может быть разная аудитория. Например, кто-то покупает квартиру, чтобы переехать в нее после рождения детей, а кто-то — чтобы инвестировать и заработать на перепродаже. Разделите аудиторию на сегменты с учетом параметров:
  • Возраст
  • Семейное положение
  • Социальный статус
  • Уровень образования
  • Проблемы, которые решит ваш продукт
  • Критерии выбора
  • Барьеры при принятии решения о покупке

4. Составьте путь клиента от возникновения проблемы до покупки. Важно учесть все возможные точки на этой пути и варианты ответвлений. В общем виде он выглядит так:
Составьте путь клиента
Пример: пути клиента при покупке квартиры в новостройке.
5. Изучите опыт конкурентов. На какие темы пишут они и как часто публикуют посты, на что лучше всего реагирует их аудитория, как выглядят их посты. Возьмите на заметку успешные кейсы.

6. Приступайте к составлению тем для контент-плана. Это последний шаг в этой цепочке. Если все предыдущие шаги пройдены успешно, скорее всего темы родятся сами собой. Они должны отвечать запросам аудитории и соответствовать этапам клиентского пути.

Например, при покупке квартиры на начальном этапе будет полезным пост о плюсах и минусах новостроек и вторички. А когда клиент уже пришел к застройщику, но сомневается в его надежности, не лишним будет написать о компании: опыт на рынке, официальные признания/награды, финансовое положение.
Завершив стратегический этап, можно приниматься за создание контент-плана для Инстаграма. Удобнее всего делать его в формате таблицы в Excel или в Гугл-таблице. К определению тем лучше всего идти от этапа клиентского пути.

Части контент-плана будут выглядеть так:
  • Стадия клиентского пути
  • Эмоции аудитории на этом этапе (какая боль у клиента, что он чувствует?)
  • Что хотим от аудитории (что должны сделать, прочитав пост)
  • Контент (темы постов)
Пример контент плана в Инстаграм для застройщика
После определения тем можно добавить в план детали: календарь постинга по дням и форматы постов: фото, сторис, видео, стримы, тексты и пр. Также разделите темы на рубрики — к ним лучше делать отдельные хэштеги, чтобы в контенте было легче ориентироваться.

В этот же файл с контент-планом вы далее будете добавлять ссылки на опубликованные посты и показатели их эффективности: охват, просмотры, количество лайков и комментариев, вовлеченность (Engagement Rate).
Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне

Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга

Виды контента для блога в Instagram: о чем писать

Тип контента зависит не только от ваших задач и портрета клиента, но и от сферы, в которой вы работаете, и сложившихся в ней практик. Чтобы было от чего отталкиваться при создании контент-плана, разберем типы контента, как и где они они применяются.

Информационный контент

Дает сведения о компании, продуктах, услугах или событиях. Основная цель такого контента, как нетрудно догадаться, просто донести информацию, а не побудить что-то сделать. Такие посты работают на имидж компании или бренда, отвечают на насущные вопросы клиентов или делают ликбез.

Вот варианты тем:
  • Миссия/история/репутация компании
  • Истории руководства, сотрудников или клиентов
  • Вопрос-ответ
  • Новость или анонс
  • Совет эксперта
  • Отзыв о книге/статье/новости
  • Мнение эксперта
Пример информационного контента в Инстаграм
Представление героя рекламной кампании от банка «Точка»

Продающий контент

Его цель — побудить пользователя оставить заявку или сделать покупку. Казалось бы все просто, но на самом деле это самый сложный тип контента. Все уже давно привыкли к рекламным уловкам и как от огня бегут, если видят, что им что-то пытаются продать. Поэтому нужно выделяться, не тратить время на лишнюю информацию и быть убедительными.

Обычные ходы, которыми пользуются в таких постах:
  • Представление ожидаемой новинки
  • Акции всех видов (скидки, 1+1, подарки и пр.)
  • Предзаказ еще не вышедшей продукции
  • Обещание бесплатной консультации или другого бонуса (для сложных товаров или услуг)
Пример продающего контента в Инстаграм
Подборка книг по акции от издательства Ad Marginem

Развлекательный контент

Здесь главное — завлечь читателя, поднять настроение, выстроить позитивную связь со своим продуктом, побудить поделиться контентом, получить обратную связь. Такими постами вряд ли что-то можно продать, зато привлечь подписчиков и сформировать нужный имидж как раз получится.

Возможные форматы:
  • Юмор, мемы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Опросы
  • Поздравления с праздниками
Пример развлекательного контента в Инстаграм
Карточки с шутками и призыв выбрать из них в посте компании Simple

Обучающий контент

Это ценная информация и знания для аудитории. Делиться ею нужно, чтобы показать свою экспертность и сделать свой аккаунт в Инстаграме не просто веселым и продающим, но и полезным. Особенно важно создавать такой контент компаниям, оказывающим услуги или продающим сложные продукты. Например, образование, разработка ПО, продажа оборудования или товаров для профессионалов.

Здесь можно использовать:
  • Интересные факты (топ-5, мифы и пр.)
  • Советы
  • Инструкции
  • Чек-листы
  • Шаблоны
  • Обзоры и рейтинги
  • Подборки
Пример обучающего контента в Инстаграм
Полезные карточки с английскими идиомами от школы Skyeng
Разные типы контента можно и нужно миксовать. Главное — понимать, что релевантно именно для вашей сферы. Например, мемы и шутки явно будут излишни, если вы продвигаете лекарственные препараты или оборудование для крупного бизнеса. А вот если продаете молодежную одежду или образовательные услуги для широкой аудитории — они будут уместны.

Примеры и шаблоны контент-планов для Инстаграм

У каждого план публикаций должен быть свой, и я не рекомендую на 100% использовать готовые шаблоны. Но пользоваться ими как примером контент-плана для Инстаграма на начальном этапе можно. Поэтому даю несколько образцов из разных сфер.

Переходите по ссылкам и скачивайте бесплатно готовые образцы контент-плана в Инстаграм для разных сфер бизнеса:
  • Интернет-магазин одежды. Узнайте, какие темы будут полезны, а какие — избыточны. Какие выбрать форматы для постинга.
  • Магазин косметики. Советы, как с помощью контента побудить покупателя выбрать именно ваш магазин.
  • Строительная компания. Рассказываю, как вызвать интерес к объекту, снять возражения и сформировать доверие к компании с помощью контента.
  • Агентство недвижимости. Подойдет как для агентства, так и для частного риелтора.
  • Фотограф. Темы для постов в Инстаграме на месяц с учетом этапов воронки продаж услуг фотографа.
  • Детский сад или центр. Как сочетать разные типы контента, решая разные задачи — от увеличения охвата постов до повышения уровня доверия.

Резюме: 8 советов как создать контент-план для Инстаграм

Делюсь полезными практическими советами по подготовке контент-плана в Инстаграм:
  1. Не пытайтесь сразу написать темы постов. Сначала определитесь со стратегией: задачи, продукт, целевая аудитория, клиентский путь и опыт конкурентов. Увидите, что после этого темы появятся сами.
  2. Пробуйте разные типы контента, изучайте аналитику и развивайте популярные форматы. Но помните, что и визуалы, и тональность текстов должны соответствовать вашему продукту и бренду.
  3. Придерживайтесь одной стилистики в имиджах и видео, используйте корпоративные цвета в оформлении, это поможет с узнаваемостью.
  4. Планируйте время публикации. Если делаете посты без продвижения и вам важен органический трафик, учтите, что время постинга имеет значение. Для работающих людей лучшие периоды в будни: около 8 утра и с 12 до 14. Молодежь более активна днем и вечером.
  5. Помните, что для Инстаграма крайне важно качество визуального контента. Заказывайте фотосессии, используйте «живые» оригинальные фото, а не бездушные картинки из фотостоков. Если ресурсов на фотосессии пока не хватает, можно собирать оригинальные иллюстрации из стоков, использовать графику.
  6. Делайте короткие видео. Видео в сториз ограничено хронометражем до 15 секунд, а в постах — до 1 минуты. Простейшие ролики можно делать в специальных программах, например в Canva. Там можно выбрать сразу нужный формат Инстаграма.
  7. Не забывайте про хэштеги. Это ключевые запросы, по которым вас могут найти новые пользователи. Самые популярные хэштеги ищите у ваших конкурентов и у вашей аудитории.
  8. Пользуйтесь сервисами для автоматизации. Например, SMM Planner или Амплифер помогут настроить автопостинг, создавать и анализировать контент, пользоваться статистикой и отчетами.
Подпишитесь на полезную рассылку
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Больше статей на эту тему