Expert-content
  • Экзамус помогает учебным заведениям и крупным компаниям контролировать онлайн-тестирования — они занимаются прокторингом. Это процедура мониторинга, которая автоматически распознает любые запрещенные действия во время тестирования. В месяц они проводят до 300 000 экзаменов и могут адаптировать софт под требования крупного корпоративного заказчика.
Ко мне обратился руководитель проектов в Экзамус Наркис Мирсаитов. Он изучил воронку продаж и понял, что без прогретых лидов и входящего потока заявок получить нужный уровень продаж не получится. По телефону объяснить, что такое прокторинг и зачем он нужен, холодному клиенту почти невозможно. Нужно прогревать.

Обратиться ко мне порекомендовал знакомый HR-специалист: посоветовали меня как человека, который может комплексно закрыть задачу — нанять и построить отдел КМ.
Сроки внедрения: ноябрь 2022 — февраль 2023
Какие были сложности
У Экзамуса уникальный продукт, потому что рынок новый, а само слово прокторинг непонятно широкой аудитории. Мало поискового спроса, мало конкуренции — лишь один конкурент.

Когда рынок настолько новый, маркетингу приходится формировать потребность: актуализировать проблему, объяснять суть продукта, расширять аудиторию и узнаваемость. Конкуренты здесь не прямые, а косвенные — это стереотипы и возражения клиентов, которые не знают, что такое прокторинг и зачем он им.
Кого наняли
Контент-маркетолога, который системно создает и распространяет контент. Перед ним поставили задачи повысить показатели:
  • Узнаваемость бренда и сделать его синонимом слова «прокторинг».
  • Цитируемость в интернет-пространстве, увеличить брендовый трафик.
  • Количество лидов (в качестве лида зафиксировали компанию с потребностью, которая потенциально может стать клиентом, и оставил где-то контакт).
  • Количество визитов на сайт с помощью контент-маркетинга.
  • Количество договоров.
  • Интерес к системе online-тестирования в корпоративном сегменте.
  • Интерес с идее честного тестирования и прокторингу в целом.
Какой контент сделали
Каких результатов добились
  • Выросло количество подписчиков в Telegram — прирост на 20−30% в месяц.
  • Открываемость писем рассылки выросла до 21,24%, кликов — до 22,81%. Это очень хорошие показатели.
  • Провели совместный вебинар с клиентом Экзамус, компанией Норникель. Благодаря этому мероприятию нашли партнера для следующего вебинара — СберУниверситет.
  • Из-за долгого цикла сделки первые лиды пришли спустя 10 месяцев — в сентябре получили две заявки на демо.
Даже при отсутствии прямых продаж, бонусы от контент-маркетинга все равно есть:
  • Удержание текущих клиентов
    Экзамус опытным путем пришел к тому, что контент-маркетинг позволяет удерживать текущих клиентов от перехода к конкуренту. Они очень внимательно наблюдают за каналами, видят появление какой-то фичи и просят добавить к ним.
  • Повышение лояльности и удовлетворенности
    За счет контент-маркетинга у Экзамуса получается лучше сопровождать текущую базу клиентов. Зафиксировано, что клиенты стали лояльнее, а продукт — прозрачнее. Пользователи нашли место, где могут следить за обновлениями. Теперь в каналах публикуют экстренную информацию — о периодах недоступности, например.

    Служба заботы много лет не знала, как поставлять информацию текущим клиентам. Глядя на работу контент-маркетолога, они сделали такой канал.
  • Сбор фактуры для кейсов
    В форме обратной связи для клиентов (что-то вроде NPS) задают вопрос — хотели бы вы принять участие в мероприятиях, выступлениях, вебинарах, и чтобы описали ваш кейс. Это форма отлично работает для получения лидов на контент-маркетинг — около половины отвечают положительно и уже есть несколько компаний в очереди на кейс.
  • Развитие спитчинговых навыков у экспертов
    Чем раньше ваши эксперты начнут выступать, тем больше опыта у них будет. Руководитель проектов Наркис говорит, что до сих пор волнуется перед вебинаром, хотя провел уже несколько успешных выступлений: «Нужно 10 000 часов заниматься одним делом, чтобы стать в нем экспертом. Поэтому не откладывайте свою экспертность на старость».

Бесплатная консультация

За 30 минут в Zoom мы обсудим ваши цели и определим, нужно ли вам строить отдел контент-маркетинга, и чем я могу вам в этом помочь