Анжелика Абляшева
В июне 2020 года я только закончила бакалавриат по специальности "Реклама и связи с общественностью". И сразу начала поиск работы. Я знала, что с моими навыками мне нужно искать себя либо в PR, либо в маркетинге. В августе заметила на hh.ru вакансию контент-маркетолога от GOOD.BI. Меня привлекла возможность дополнить знания в копирайтинге и освоить навыки маркетолога за счет обучения от эксперта. Здесь изначально была цель вырастить нового сотрудника, а не привлечь на работу готового специалиста. И я поняла, что у меня есть шанс.
Я получила навыки работы с пресс-релизами, инфозаметками и рекламными текстами в университете. Но у меня было мало знаний в области маркетинга. На старте было страшно, что с моим багажом знаний из меня не получится вырастить хорошего специалиста всего за три месяца. Но факт того, что меня приняли на работу, заставил меня поверить в свой потенциал.
В течение первых двух недель я училась по видеоурокам Светланы. Параллельно вместе с Еленой Чистяковой, CEO GOOD.BI, мы собирали по кусочкам контент-стратегию – зачем, для кого мы пишем, какие KPI мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей. Если бы я пропустила этот этап, у нас бы не получилось написать ни одного текста. Это дало мне ясное понимание, для кого и зачем нам контент-маркетинг.
Светлана не просто редактировала за мной посты и статьи, а просила меня саму найти ошибки и назвать их. Это позволило мне быстро освоить навыки копирайтинга в информационном стиле. Мы созванивались на 1-2 часа 3 раза в неделю – разбирали ошибки, ставили задачи. Светлана всегда была на связи, а не только в рамках встреч. Я могла обратиться к ней за советом в любое время дня и ночи. И знала, что она точно придет мне на помощь.
Я вспоминаю себя в первые дни в GOOD.BI. Мне было сложно понять продукт, но в это же время я должна была о нем писать. Мои посты и статьи были "сухими", мы переписывали их по несколько раз. Но со временем я заметила, насколько меньше времени Светлана тратит на правки, а Елена на вычитку. Охваты в социальных сетях начали расти. К нам приходили лиды после вебинаров и конференций. В последние 2 недели мы почти не созванивались со Светланой, она понемногу отпускала меня в "свободное плаванье". Это было важно для меня. Иначе как бы я стала самостоятельным контент-маркетологом?
Сейчас я чувствую себя увереннее, так как вижу, в каком направлении мне нужно расти. Если бы я вышла на работу без наставничества, то, скорее всего, я бы не задержалась надолго в GOOD.BI. Новым сотрудникам, особенно молодым специалистам, важно показать эффективность своей работы в течение первых трех месяцев. И с наставничеством это возможно.